Appletaxi.ru

Реальное авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Разработка вездехода для нужд советской армии началась еще в середине 80-х годов ХХ столетия, а первые автомобили КамАЗ-53228 (в бортовом варианте) появились на российских дорогах в 1993 году (машина производилась до 2013 года). По сути, данная модель предназначалась для использования в тех условиях, где другие машины работать не могли. Вскоре на базе шасси были созданы топливозаправщики, контейнеровозы, сортиментовозы, автокраны, производитель начал устанавливать другое оборудование и манипуляторы. Модель пользовалась большим спросом из-за высокой проходимости и простоты в обслуживании, хотя качество сборки оставляло желать лучшего.


Конструктивно, шасси модель представляет собой рамное шасси с колесной формулой шесть на шесть, двигатель размещен на передней части рамы. Автомобиль оснащен традиционной кабиной, отечественного производства с низкой или высокой крышей. Салон автомобиля оборудуется двумя или тремя сидениями, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты крыши. Приборная панель изготовлена из металла, она не отличалась ни эргономичностью, ни информативностью. В последнее годы выпуска на КамАЗ-53228 стали устанавливать комфортное водительское сидение с несколькими видами регулировок, улучшилась система вентиляции и отопления салона.

Новый автомобиль модели КамАЗ-53228 купить невозможно, так как он не производится около пяти лет. На рынке подержанной техники стоимость грузовиков 2011-2013 года колеблются в пределах от 1,3 до 1,9 миллионов рублей.

Рычаги тормоза регулировочные (трещетки)

На сайте представлены тормозные регулировочные рычаги (трещётки) для грузовых автомобилей и автобусов. Трещётки Hottecke для автмобилей КАМАЗ, МАЗ, НЕФАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, Ikarus. Узлы тормозных механизмов с пневматическим приводом немецкого качества. Коррозионностойкие, износостойкие, надежные и долговечные.

Рычаги тормоза регулировочные Hottecke

Регулировочный рычаг тормоза – важный узел тормозных систем с пневматическим приводом, которыми оснащаются грузовые автомобили и автобусы. Он передает силовое воздействие (момент силы) от тормозной камеры на привод тормозных колодок. Изменяя угол установки разжимного кулака, позволяет регулировать расстояние от фрикционных накладок до поверхности тормозного барабана. То есть поддерживает работоспособность тормозной системы при постепенном износе фрикционных накладок.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый редуктор на газовом баллоне

HTBM0517465130 HTBM642213501136010HTBA820

Из каких деталей состоят

На этой странице вы видите рычаги тормоза для грузовиков с автоматическим подводным регулировочным механизмом, которые поддерживают допустимый зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана автоматически, по мере износа накладок.

Состоят такие узлы из следующих элементов:

  • • Кожух подшипника;
  • • Упорный подшипник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты одностороннего вращения;
  • • Прямозубая шестерня;
  • • Упорная втулка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячный вал;
  • • Ниппель для смазки;
  • • Корпус регулировочного рычага;
  • • Опорная пластина;
  • • Спиральная пружина;
  • • Стопор пружины;
  • • Внутренняя и наружная возвратные пружины;
  • • Сферическая заглушка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Червячное колесо;
  • • Зубчатая рейка;
  • • Прокладка;
  • • Крышка с рукояткой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В трещётках для грузовиков наиболее значимые детали — корпус конической муфты, пружина муфты одностороннего вращения, прямозубая шестерня, червячный вал, спиральная пружина, червячное колесо.

Устройство автомобилей

многоконтурные тормозные приводы автомобилей

Многоконтурные тормозные приводы обеспечивают современные требования безопасности движения автомобиля.
Многоконтурный привод с независимой работой каждого контура применяется на современных автомобилях марки «КамАЗ», современных моделях автомобилей марки «ЗиЛ», «МАЗ» и различных автобусах.
В тормозных системах этих автомобилей много общего, как в назначении отдельных контуров, так и в используемых приборах. Более того — многие приборы пневмопривода отечественных грузовых автомобилей разных марок имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы.

Общее устройство многоконтурного пневматического привода рассмотрим на примере автомобиля марки «КамАЗ». Аналогичную конструкцию пневматического привода тормозов имеют тормозные системы автомобилей «МАЗ» и «ЗиЛ».

Многоконтурный привод тормозов автомобиля «КамАЗ»

Тормозная система автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 1) включает в себя следующие элементы:

  • рабочую тормозную систему;
  • стояночную тормозную систему;
  • запасную тормозную систему;
  • вспомогательную тормозную систему;
  • систему аварийного растормаживания;
  • выводы для питания сжатым воздухом тормозных систем прицепов и полуприцепов.
Читайте так же:
Как регулировка газ евро 2

Тормозная система состоит из пяти независимых контуров:

  • контур привода рабочей тормозной системы передних колес;
  • контур привода тормозной системы колес задней тележки;
  • контур привода стояночной и запасной тормозной системы;
  • контур привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей сжатого воздуха;
  • контур аварийного растормаживания тормозного механизма стояночной тормозной системы.

Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами, позволяющими поддерживать работоспособность исправных контуров при потере герметичности одним из них. Выдерживается и пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к тормозной педали.

Световая и звуковая сигнализация предупреждают водителя о выходе из строя приборов (контуров) тормозной системы и понижения давления сжатого воздуха ниже 65% от номинального, которое составляет 0,7…0,75 МПа. Каждая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов.
Пневматический тормозной привод состоит из общего участка питания контуров сжатым воздухом и пяти перечисленных выше независимых контуров.

пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ

Для просмотра схемы в увеличенном виде щелкните мышкой по рисунку.
Схема откроется в отдельном окне браузера.

Общий участок питания контуров состоит из компрессора, регулятора давления, предохранителя от замерзания конденсата и конденсационного ресивера. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционным защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

Первый контур

Привод тормозных механизмов колес переднего моста включает в себя часть тройного защитного клапана, ресивер объемом 20 литров с краном слива конденсата, часть двухстрелочного манометра, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана, клапан ограничения давления, клапан контрольного вывода, тормозные камеры передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана к нижней секции клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам и соединительным головкам, предназначенным для присоединения пневмопривода тягача к пневматическому приводу прицепа или полуприцепа.

Читайте так же:
Регулировка подушки двигателя ваз 2110

Второй контур

Привод тормозных механизмов колес задней тележки и прицепа включает в себя часть тройного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, часть двухстрелочного манометра, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана, автоматический регулятор тормозных сил, четыре тормозных камеры колес задней тележки, клапан контрольного вывода, верхнюю секцию клапана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, те же узлы привода, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между перечисленными элементами и приборами.

Третий контур

Привод тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем тягача и прицепа, а также питания комбинированного привода тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана, два ресивера общим объемом 40 литров, клапан контрольного вывода, кран управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан, часть двухмагистрального перепускного клапана, четыре пружинных энергоаккумулятора, трубопроводы и шланги между вышеназванными узлами.
Кроме перечисленного в третий контур входят трубопровод от крана стояночной и запасной тормозных систем к средней секции клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер к одинарному защитному клапану управления тормозными механизмами однопроводным приводом и разобщительным клапаном, соединительные головки (головки типа «А» однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головка типа «Палм» двухпроводного привода).

Четвертый контур

Привод вспомогательной тормозной системы и питания потребителей сжатого воздуха включает в себя конденсационный ресивер, часть двойного защитного клапана, два цилиндра привода заслонок вспомогательной тормозной системы, один цилиндр выключения подачи топлива ТНВД, трубопроводы и шланги между вышеперечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).

Пятый контур

Привод системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает в себя часть тройного защитного клапана, кран системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана, воздушные ресиверы, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление газон некст

На приведенной ниже схеме изображены основные приборы I, II и III контуров тормозных систем автомобиля «КамАЗ» и соединение их в приводе (изображение можно увеличить, щелкнув по нему мышкой).

схема пневматического привода тормозов автомобиля КамАЗ

Все приборы тормозного привода по основному назначению можно отнести к следующим группам:

Особенности конструкции и принцип действия этих приборов рассмотрен на отдельных страничках сайта, которые можно открыть по соответствующим ссылкам.
Работа и взаимодействие многоконтурных тормозных систем, а также особенности управления тормозами автомобиля с пневматическим приводом подробно рассмотрены здесь.

Устройство

КамАЗ 53228 представляет собой шасси с колесной формулой 6 на 6, обеспечивающей высокую проходимость. Усиленные лонжероны и стальная рама позволяют выдерживать повышенные нагрузки. Для автомобиля выбрана рессорная подвеска в передней и задней области. Для передней подвески применяются листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска является балансирной. Она оборудована полуэллиптическими рессорами и реактивными штангами, имеющими подвижные места крепления. На шасси устанавливаются колеса с покрышками с дорожным рисунком, мосты сзади оснащаются сдвоенными колесами.

Единственный доступный для КамАЗ 53228 двигатель функционирует совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей механическое дистанционное управление (рычаг). Соединение МКПП с мотором обеспечивается при помощи фрикционного двухдискового сцепления сухого типа с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Также техника оборудована 2-скоростной раздаточной коробкой, имеющей пневматическое управление и блокируемый межосевой дифференциал. Главная передача имеет передаточное отношение 6,53/5,94/7,22.

При наличии гидроманипулятора на боковую часть КПП устанавливается редуктор отбора мощности, обеспечивающий работу насосной станции. На автомобиле используется гидравлический распределитель с золотниковыми клапанами (необходим для управления устройством погрузки).

В тормозной системе используются барабанные устройства с диаметром 400 мм и пневматическим приводом. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм, общая площадь – 6300 кв.см.

Читайте так же:
Регулировка сцепления лада 4х4

Кабина КамАЗ 53228 устанавливается в передней части рамы над агрегатом. Для модели доступно несколько вариантов кабин: с низкой или высокой крышей, со спальным местом или без спального места. Благодаря этому сфера использования автомобиля расширяется. Кабина оборудована раздельным креслом для водителя и пассажиров. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Внутри также присутствует отопительная и вентиляционная системы.

В зависимости от комплектации КамАЗ 53228 может оснащаться:

  • запасным колесом;
  • генератором мощностью 2000 Вт;
  • коробкой отбора мощности;
  • топливными баками различного объема;
  • 2 аккумуляторами по 190 Ач.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector