Авто → Неисправности сцепления и двигателя трактора «Т-40», устранение и регулировка
Авто → Неисправности сцепления и двигателя трактора «Т-40», устранение и регулировка
В любом тракторе, в том числе отечественной легенде «Т-40», сцепление применяется для размыкания цепи, которая передает мощность от двигателя к трансмиссии и разъединения ее на короткое время при запущенном ДВС. Это обеспечивает мягкое переключение скоростей, а также плавное начало движения. Конструктивно сцепление включает в себя сдвоенную муфту (два однодисковых сухих элемента, замкнутых).
Первый этап
Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси
Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.
В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности 1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста Рис.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 22 затянута, а 21 отпущена. Пластина и болт устанавливаются на место.
Снятие кулачковой муфты МТЗ 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста Рис.
Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции.
Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ВОМ мтз 80 82 типы и особенности при покупке. Ремонт ВОМа
Регулировка муфты сцепления Т-40
Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.
Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.
Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.
Регулировка тягой
Четко следуйте нашей инструкции:
• Сначала открываем верхний люк корпуса;
• Расшплинтовать ось вилки тяги;
• Снять вилку рычага;
• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м
• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;
• Ставим на место крышкой люка.
Регулировка болтами
Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:
• Открываем верхний люк;
• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;
• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;
• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;
• Далее зашплинтовываем ось вилки;
• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм
Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.
Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.
Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.
Основные показатели для регулировки
Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.