Appletaxi.ru

Реальное авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. Особенности конструкции

Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. Особенности конструкции

Двигатель автомобиля Джили МК оборудован электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределённым впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).

На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывет параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера.

Выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается.

А для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъёмы и предохранители.

Внешний вид ЭБУ

Схема электрооборудования Geely CK скачать electro-shemа sk

Схема электрооборудования Geely MK _скачать elektro-shema-mk

Рубрики

Архивы

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Простой способ заточить сверло

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Токарные станки. Цены.

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Подарки для настоящих мужчин

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Емкость на 2 тонны ценой в 8 долларов

Сделать пиролизный котел своими руками. Инструкции, чертежи, помощь.

Здесь рождаются профессионалы. Хобби, токарные станки, теплицы. Делимся тем, в чем мы доки

Geely Mk Cross вышел на Российский рынок в 2011 году. Сборка со сваркой и окраской кузова была организована в Черкесске на заводе Derways. В конце 2015 года производство модели было прекращено, а остатки были распроданы весной 2016 года.

MK Cross – приподнятая версия хэтчбека Geely МК2. Обе машины построены на одной платформе с седаном Джили МК, в основе которого лежат технологии Toyota Yaris/Vios первого поколения (1999-2005 гг.). Псевдокроссовер выделяется увеличенным до 175 мм дорожным просветом, бутафорским обвесом, молдингами на дверях и рейлингами на крыше.

МК Кросс предлагался в двух комплектациях. Базовая версия Comfort имела две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, 4 электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, ABS и EBD. Более продвинутая Luxury дополнялась люком с электроприводом и «кожаным салоном». Подогрев кресел, к сожалению, ни в одной из комплектаций предусмотрен не был.

Читайте так же:
Установка сигнализации на стеклопакеты

В краш-тестах по версии ANCAP (Австралия и Новая Зеландия) хэтчбек МК заработал три звезды, набрав 8,4 балла из 16 возможных.

Самые популярные в Украине марки Geely CK, MK, Emgrand .

Установка и процесс замены аккумуляторной батареи на Джили совсем не сложен.

АКБ на Geely CK 243*175*190 мм, правый плюс

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины

АКБ на Emgrand: 232*175*225mm, обратная полярность

Аккумулятор на Geely CK

— европейского типа, размерами 243*175*190 мм;
— обратная полярность (правый плюс);
— емкость 55-65Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.
Популярный тип аккумуляторов. Всегда есть широкий выбор моделей и брендов на полках в автомагазинах и на авторынках.

Аккумулятор на Geely Emgrand

— азиатского типа, размерами 232*175*223 мм;
— обратная полярность (правый плюс);
— емкость 55-65Ач, пусковой ток 450-600 Ампер.
Распространенный типоразмер АКБ. Обычно есть выбор моделей и брендов в специализированных торговых точках.

АКБ на Geely MK с обратной полярностью (штатная с прямой полярностью)

Аккумулятор на Geely МК

— азиатского типа, размерами 238*129*227 мм;
— прямая полярность (левый плюс);
— емкость 58Ач, пусковой ток 510 Ампер.

Просто покупаем аккумулятор Medalist 75B24RS из Южной Кореи — лучший выбор на Джили МК

Лайфхак для владельцев Geely МК. Ослабляем гайку, которой плюсовая клемма крепится к блоку предохранителей, разворачиваем клемму на 180° и вновь затягиваем гайку.. Затем уже разворачиваем весь блок (плюсовая клемма и предохранители) так, чтобы можно было одеть клемму на токовывод АКБ. Теперь можно устанавливать аккумулятор с обратной полярностью (правым плюсом), выбор моделей которых у продавцов шире.

Производитель аккумуляторов для Geely бренд Varta

Еще один лайфхак: как установить на Geely МК самый популярный тип аккумулятора в Украине емкостью 60Ач (243*175*190 мм с прямой полярностью).
Проблема состоит в том, что рядом с узким штатным аккумулятором в Geely МК расположена тяга переключения передач. И если вместо узкого (129мм), установить аккумулятор шириной 175мм, перестанут включаться 3-я и 5-я передачи. Фишка установки батареи размерами 243*175*190мм состоит в том, чтобы приподнять ее над рычагом. Некоторые владельцы изготавливают достаточно сложные конструкции новых подиумов, но «OIL-OK!» предлагает ознакомиться с оригинальной и несложной в изготовлении конструкции блогера под ником «Brakonjer» с Драйв2ру.

Читайте так же:
Установка сигнализации пандора в нижневартовске

Узкая штатная площадка и рычаг передач рядом на одном уровнеВ бруске дерева толщиной 6 см, сверлим 2 отверстия (как в площадке) и крепим винтами

Модернизируем крепление (проще купить новое шириной 175 мм)Теперь батарея выше рычага и надежно закреплена

Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.

Запись кодов пультов

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.
Читайте так же:
Установка сигнализации на туссан 2016

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль

модуль антены

Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).

Geely Atlas Pro предлагает иную дизайнерскую концепцию, но тоже ориентированную на европейского потребителя. Если же говорить про оснащение, то по некоторым позициям он даже превосходит Taos. Например, в салоне есть беспроводная зарядка для телефона, а диагональ экрана мультимедиа — 12,3 дюйма против 10 дюймов у «немца».

Кстати, на монитор можно вывести интерактивную картинку системы кругового обзора и даже «покрутить» автомобиль вокруг собственной оси пальцем на «тачскрине». Такого удовольствия Taos, увы, лишен. У него разве что парковочная камера, хотя и с омывателем. А еще меломаны оценят восемь динамиков аудиосистемы Atlas Pro против шести у оппонента.

Читайте так же:
Установка сигнализации на проспекте большевиков

Понравилось и такое решение, как парящая в воздухе центральная консоль, где расположен нефиксируемый рычаг трансмиссии. Рядом — две элегантных ручки, отделанных «серебром». Даже странно, что немцы не позаимствовали подобную идею у своих же коллег по цеху — мы сейчас про Porsche, впервые реализовавших такое решение в автопроме. Что ж, браво, китайцы!

Впрочем, «Таосу» есть, чем ответить. И главное — пристально немецким вниманием к деталям. Глаза сразу и безошибочно находят всю дорожную информацию, которая нужна, а пальцы сами попадают в нужные клавиши и регулировки климата. У Geely кнопка пуска двигателя расположена так, что ее банально не видно. Также в «слепой» зоне — два разъема USB и один на 12 вольт. Впрочем, спасибо, что они вообще есть. А еще в Atlas Pro кресла отделаны кожзамом. Он менее цепок и приятен на ощупь, чем обивка VW.

Мягкий подход

Что ж, хватит разглядывать салон — машина познается в движении. Первым завожу 1,4-литровый мотор «Таоса» с отдачей в 150 сил. Он работает с 7-ступенчатым «преселективом» и раздает с помощью муфты Haldex крутящий момент на все четыре колеса. Стоит отметить, что «робот» работает очень плавно и незаметно. Да и в режиме «газ в пол», кажется, что здесь стоит гидромеханический «автомат». Допилили-таки некогда проблемный узел ребята из Германии.

В целом же, силовой агрегат и рулевое управление выполняют все команды отменно и безоговорочно. Подвеска характерна для Volkswagen — упругая, умело сглаживающая шероховатости покрытия. Пробить ее можно только намеренно, направив колесо в яму.

В поворотах машина также не «рассыпается». Дугу кроссовер держит, словно голодный бультерьер колбасу, конечно, с поправкой на класс автомобиля и высокий центр тяжести. В общем, немецкая ходовая — нечто среднее между тем, что предлагает «премиум», и «дубовым» шасси, коим грешит немало конкурентов. Заслуга инженеров в найденном компромиссе.

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Отличная автосигнализация, хорошая копия Старлайна. Функционирует как положено, есть автозапуск, дальность связи приличная. Я доволен.Турботаймер работает с перебоями! Сигнализацию устанавливал опытный электрик. Если достать из замка зажигания, и не сработал турботаймер, авто глохнет! Необходимо постоянно жать на педаль газа, на 1000 оборотах вытаскиваешь ключ – тогда нормально.
Приобрел сигнализацию Centurion S9 по совету друга. После установки использую уже год. Система довольно хорошая, работает продуктивно и без проблем.Есть один большой минус – очень плохо ловит даже с расстояния 200 метров.
Нравится функциональный набор системы и хорошая цена. Работой полностью доволен, Внушительным плюсом стал широкий ряд дополнительных функций.Никому не советую. Брелоки в ремонте, на замену дали другой – те же глюки. До машины 50 м, он её не видит. Хотя дополнительный брелок с этого же расстояния и заводит, открывает, закрывает без проблем. Очень разочарован.
Реакция охранной системы на попытки угона автомобиля мгновенная, работа этого устройства мне понравилась.Ничего хорошего. Нет диалогового кода, защиты никакой, минимальная дальность действия.
Пользуюсь этот сигнализацией пару месяцев, хороший функциональный набор и цена отличная, неплохая сигнализация.Нет смысла брать модель за такие деньги, постоянные глюки в работе системы.
Читайте так же:
Установка сигнализации на машину в могилеве

Отзывы о сигнализации взяты с сайтов:

Вывод

Недорогая модель, но с увеличенным функционалом и возможностью автозапуска двигателя по четырем параметрам. Но, как показывает практика и опыт владельцев этой сигнализации, радоваться не всегда есть чему. Многие жалуются на работу системы и еще больше недовольны уровнем сигнала брелоков. В ряде других случаев и вовсе есть серьезные проблемы с автозапуском.

Инструкция Centurion S9

Да, специалисты компании Stopol (которой принадлежит бренд Centurion) проделали сложную, долгую и хорошую работу, результатом которой стала недорогая и многофункциональная сигнализация. Но, пожалуй, это ее главные и единственные достоинства. А вот вопросов к работе системы довольно много. Хотя так «везет» не всем, может все же проблема в сборке, доставке или установке?

В 2011 году в Китае было продано 68 465 шт. Englon King Kong (Geely MK, 63-е место среди всех моделей легковых автомобилей [ источник не указан 3038 дней ] ). В 2012 году в Китае было продано 54 556 шт. Englon King Kong (Geely MK, 80-е место среди всех моделей легковых автомобилей) и 24,661 шт. Englon Golden Eagle (Geely MK Cross) [7] . Цена на Geely MK в Китае составляет от 53900 до 79300 юаней в зависимости от комплектации [8] , на Geely MK II (хетчбек) с механической коробкой передач — от 53 800 до 60 800 юаней в зависимости от комплектации, и от 59 800 до 66 800 с коробкой-автоматом [9] .

На Украине в 2011 году было продано более 2000 шт. Geely MK и более 400 шт. Geely МК-2 [10] . В 2012 году 2 247 (28-е место) Geely MK и 1 059 шт (66-е место) Geely MK-2/Cross.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector