Установка сигнализации
Установка сигнализации
С появлением так называемого «мануфактурного» код-граббера взгляд на установку сигнализаций на автомобили кардинально изменился. На первый план выходит криптостойкость канала управления, то есть способность сопротивляться код-грабберу. А с этим у современных систем все не так хорошо. Те, которые на данный момент не подвержены электронному взлому (и скорее всего не будут, когда-нибудь вскрыты, исходя из их особенности кодировки радиосигнала) можно перечислить на пальцах одной руки. Главное отличие их от подавляющего большинства простых автосигнализаций, которые присутствуют на рынке охранных услуг, это наличие индивидуального «ключа шифрования» радиоканала для каждого отдельного брелка (подробнее о грабберах, способах защиты радиоканала …).
Установка авто сигнализации, которая вскрывается граббером может оказаться большим вредом, чем ее полное отсутствие. Т.к. пользователи хотят, чтобы к ней был подключен центральный замок, тем самым дают беспрепятственный доступ в авто. Автомобиль могут вскрыть не только для угона, возможно, просто хотят поживиться, чем-либо в салоне, бардачке или в багажнике. Причем хозяин об этом, скорее всего даже не узнает (даже при наличии пейджера или брелка с обратной связью). Практика показывает: при установке автосигнализации с хорошей кодовой защитой автомобиль, как правило, злоумышленникам не интересен. В противном случае, даже если попытка угона не удалась, восстановление интерьера может привести к большой потере времени и средств.
Вывод: не надо устанавливать автосигнализации подверженные электронному взлому. Если же она уже установлена: заменить или, как минимум, отключать от нее центральный замок — не надо облегчать работу угонщику.
В нашей работе, если Вам нужна эффективная защита, мы отдаем предпочтение таким системам, как Excellent, Prizrak (Призрак) и Pandora. В Интернете на различных форумах не утихают споры, какая из этих систем лучше. Мы же считаем, что все очень достойные просто для каждого конкретного пользователя больше подходит одна или другая.
Pandora — для тех, кому нужен наглядный, постоянный контроль за состоянием автомашины и дистанционный запуск двигателя с брелока. Эти функции реализуются с помощью брелока с ЖК-индикатором с постоянной проверкой наличия связи. Еще одним достоинством Пандоры является наличие диалогового обмена в радиоканале. При установке противоугонного комплекса на свой автомобиль эту сигнализацию можно порекомендовать в качестве одного из эффективных компонентов.
Система Excellent по своей идеологии несколько другая. Она за счет своей гибкости по комплектации позволяет собрать как конструктор необходимую конфигурацию, которая максимально подходит конкретному пользователю и авто. В частности обратная связь может реализоваться через GSM-оповещение, Slave-модуль позволяет реализовать управление со штатного брелка и вторую степень идентификации владельца. В результате эту на основе автосигнализации Excellent можно построить отличный противоугонный комплекс, особенно при нестандартных подходах к монтажу и алгоритмам работы.
Второй принципиальный момент — это блокировки запуска двигателя. Чаще используется аналоговое управление. Это означает, что, добравшись до центрального блока, угонщик сможет восстановить заблокированные цепи. Поэтому, если не установлен дополнительный иммобилайзер управление блокировками запуска должно быть как аналоговое, так и цифровое (желательно с динамическим кодированием). Если в состав сигнализации входят цифровые реле блокировки, то установка дополнительного замка на капот позволит значительно повысить ее противоугонные свойства.
В последнее время к системам с достойным радиоканалом присоединилась сигнализация Starline. А ее более гибкая архитектура, возможность наращивать и добавлять необходимые компоненты позволяет с успехом использовать в самых современных автомобилях.
Парктроники
Парктроник-система оповещения, которая измеряет расстояние от Вашего автомобиля к вблизи расположенному препятствию и выводит данные на датчик.
В зависимости от места установки парктроники бывают:
- заднего типа;
- переднего типа;
- комбинированные.
Поскольку датчики имеют узкую диаграмму направленности (примерно 45), то два датчика не способны перекрывать всю заднюю часть бампера и небольшие преграды (столб, палисадник и т.д), могут остаться вне зоны действия парктроника . Ничто не ускользнет с вида автоматики, если в идеале четыре датчика будут на заднем бампере и еще четыре – на переднем.
Найдите в техпаспорте две цифры диапазона чувствительности датчика, важна только первая. Она показывает, на каком минимальном расстоянии реагирует датчик, лучше всего это – 16 см, а скорость реакции – 0,05 секунды.
Электрик на Химмаше от Авангард-Сети
Большинство специалистов нашей компании, имеющих многолетний опыт, работают на крупных коммерческих объектах с трехфазным электрическим обслуживанием. Они не только устанавливают и обслуживают освещение и электрооборудование в больших зданиях, но также осуществляют монтаж водонагревателей на рабочих местах, коммерческих систем безопасности, ключевых входных устройств, пожарной сигнализации. Хороший электрик является особенно ценным активом для промышленного сектора, требующего большого количества электроэнергии и тока в своих системах для работы с различными видами оборудования и машин, используемых для производства продуктов и услуг. Профессионалы нашей компании всегда готовы провести все необходимые электромонтажные мероприятия на вышеуказанных предприятиях.
Для наших мастеров электромонтажные работы в многоэтажных и частных домах – это не только установка розеток и выключателей. Наша задача заключается в обустройстве полноценного и функционального комплекса электроснабжения, что позволяет каждому потребителю проживать в доме комфортно и безопасно.
Электрик на Химмаше — Авангард-Сети
СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА
Управлять автомобилем дистанционно – легко!
Функция дистанционного запуска двигателя сделает эксплуатацию вашего автомобиля ещё более комфортной, особенно в зимнее время года. Вам больше не придется ждать в холодной машине, пока прогреются мотор и воздух в салоне. Запуск двигателя может быть запрограммирован на конкретное время или осуществлен по нажатию кнопки на своем телефоне или брелоке. Установку сигнализации с автозапуском вы можете заказать в нашем сервисе, в ассортименте представлены системы от надежных производителей, проверенных временем.
Умный автозапуск
Управление автомобилем осуществляется полностью дистанционно. Вы можете легко настроить все необходимые параметры для своей машины:
- запуск двигателя по будильнику или температуре воздуха;
- автоматический периодический запуск;
- продолжительность прогрева в зависимости от времени года и погоды.
Пока автомобиль прогревается, вы можете продолжать заниматься домашними делами, экономя время. Также для работы с системой автозапуска возможно установить приложение на ваш смартфон или планшет.
ЗАПИШИТЕСЬ НА УСЛУГУ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ
Телематика
Удобное мобильное приложение, которое можно установить на телефон, планшет, домашний компьютер или умные часы, предоставляет полный доступ к управлению охранной сигнализацией с автозапуском из любой точки мира. Благодаря следующим функциям ваш автомобиль будет всегда защищен:
- постановка и снятие с охраны;
- определение местоположения машины;
- дистанционный запуск и остановка двигателя;
- управление дополнительным подогревателем Webasto или Eberspаcher;
- поиск автомобиля на парковке;
- блокировка двигателя при попытке разбойного захвата и угона машины.
Умный журнал и push-уведомления позволяют постоянно быть в курсе событий, происходящих с вашим автомобилем.
Умный бесключевой доступ
Современная технология бесключевого обхода штатного иммобилайзера обеспечивает высокий уровень безопасности вашего автомобиля.
Бесключевой обход позволяет не только сэкономить средства при первоначальной установке сигнализации, но и надежно защищает машину от угона или взлома в дальнейшем, поскольку необходимость «прятать» второй ключ или его дубликат внутри автомобиля исключается. Также это является большим плюсом для страховой компании при оформлении страховки.
Умная авторизация
Для управления автомобилем Вы можете выбрать один или несколько видов авторизации – брелоком сигнализации, штатным пультом дистанционного управления автомобиля, автоматически посредством мобильного телефона с применением защищенной технологии Bluetooth Smart или с помощью ручного набора индивидуального PIN-кода штатными кнопками, например на рулевом колесе, в случае кражи или потери брелока.
В автотехцентре Терра Мобиле вы можете приобрести или заказать установку сигнализации с автоматическим запуском двигателя. Опытные специалисты нашего сервиса помогут подобрать наиболее подходящее решение автозапуска в зависимости от ваших пожеланий и модели автомобиля.
Помимо сигнализации, мы предлагаем системы блокировки коробки передач, надёжные замки для капота и рулевого вала.
Записаться на установку можно по телефону (8142) 63-65-06 или онлайн на сайте.
Мы находимся на ул. Лососинская, д. 14, стр. 6.
Виды автосигнализаций
«AUTOIMPULSE» КАЧЕСТВЕННО И С ГАРАНТИЕЙ ГОТОВ ВЗЯТЬСЯ ЗА УСТАНОВКУ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ ДЛЯ ЛЮБЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
Аналоговые односторонние
Cамыми простыми считаются аналоговые односторонние сигнализации, набор опций которых весьма ограничен. Здесь сигнал передается от брелка к блоку системы, помещенному под кузов. Брелок приспособлен для открытия/закрытия дверей и окон, сработавший датчик запускает сирену
GSM СИГНАЛИЗАЦИИ
GSM сигнализации относительно недавно появились на рынке автомобильной безопасности, но уже получили положительные отзывы многих водителей. Это может быть либо односторонний модуль автономного типа, либо цифровой модуль двусторонней сигнализации. Сигнал тревоги поступает на указанный номер посредством звонка или телефонного сообщения.
Двусторонние сигнализации
Если вы хотите воспользоваться более продвинутой технологией безопасности, то мы бы рекомендовали рассмотреть двусторонние сигнализации ->
Они оснащены обратной связью, что позволяет водителю в оперативном режиме, посредством пейджера, получать информацию о состоянии машины. Владелец будет знать, закрыты ли все отсеки автомобиля, сработала ли сирена. А если у такой противоугонной системы есть функция автозапуска, то прогревать салон в зимнее время станет намного проще.
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%, «персонального тренера» стиля вождения, возможность удаленного управления и контроля и интегрированную диагностику – возможность прочитать ошибки «Check Engine» при возникновении неисправности!
Архитектура системы «Элемент»
Д авайте посмотрим, как устроена и работает многофункциональная охранно-телематическая система на примере устройства «Элемент» от «Лаборатории Умного Вождения».
«Элемент» — комплекс из головного блока и нескольких сопутствующих устройств его инфраструктуры. Головной блок — это модуль, внутри которого находятся GPS/ГЛОНАСС-приемник, датчик движения – акселерометр, GSM-модем с SIM-картой, интерфейс для связи с CAN-шиной, по которой идут сигналы электронных систем машины, модуль для беспроводной связи с внешними блоками расширения плюс аккумулятор для автономной работы. Монтируется «Элемент» скрыто и управляет сопутствующими компонентами – подкапотным беспроводным модулем блокировки двигателя, модулем автозапуска и меткой-транспондером. Средства управления системой – смартфон с мобильным приложением «Элемент», личный кабинет на сайте smartdriving.io и идентификационная метка.
Упрощенно архитектура системы «Элемент», установленная на машине, выглядит так:
Противоугонные функции
Противоугонные функции – только часть умений системы «Элемент». Но мы будем рассуждать с позиции владельца новой или только что купленной подержанной машины, а самый первый насущный вопрос, который ему нужно закрыть сразу после оформления страховки – это защитить авто от хищения. «Элемент» отлично решает эту задачу.
Взяв в руки смартфон с приложением «Элемент», владелец машины может из дома (точнее, откуда угодно) выяснить местоположение автомобиля на карте. Затем, подходя к машине, он открывает дверь при помощи смартфона или штатного ключа, а система распознает владельца с помощью идентификационной метки «Элемент» — можно ехать. Если же автомобиль потревожили злоумышленники, на смартфон тут же приходят уведомления о происходящем и звонит диспетчер оперативно-дежурной службы. При необходимости на место происшествия выезжает оперативная группа МВД.
Иными словами, применительно к защите от угона устройство выполняет все функции самой продвинутой охранной системы, но не ограничивается этим. Например, система уведомляет владельца об эвакуации его автомобиля, что весьма актуально при сегодняшней ситуации с парковками, а также оповещает в случае «пассивного» ДТП — например, если автомобиль задели на парковке.
Экономим на КАСКО
С вопросами охраны разобрались. Теперь попробуем с помощью «Элемента» сэкономить деньги!
Посмотрим еще раз на схему архитектуры выше. В системе «Элемент» заложена функция «страхового трекера». Это стремительно развивающийся класс гаджетов – по договоренности между страховой компанией и автовладельцем-клиентом «страховые трекеры» устанавливаются в машину и ведут статистику движения, отсылая на облачный сервер телеметрию о соблюдении скоростного режима и стиле езды.
Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию. В течение года страховая компания наблюдает за отчетами о качестве езды и в дальнейшем может предоставлять дополнительную скидку на пролонгацию полиса за аккуратное вождение. По подсчетам «Лаборатории Умного Вождения», средняя стоимость КАСКО для пользователей «Элемента» составляет 32 000 рублей, тогда как без нее — в среднем 50 000 рублей!
«Персональный тренер»
Информация, отсылаемая «Элементом» на сервер для статистики, используемой при оформлении скидки на КАСКО, используется и для повседневной помощи водителю. В наглядном виде на экране смартфона вы видите свою статистику оценки качества вождения и расхода топлива. По итогам поездки, дня, недели, месяца и т.п. можно призадуматься и сделать выводы – где и как вы неоправданно рискуете штрафами и избыточно жжете горючее.
Благодаря GPS-приемнику и акселерометру «Элемент» определяет координаты и скорость – и, зная о скоростных ограничениях, сравнивает с ними скорость реальную. За превышения снимаются баллы, которых при безупречном вождении ровно 100. Также система оценивает наличие опасных маневров, резких ускорений и торможений. Наблюдая за своей статистикой и её динамикой, изучая детализацию поездок, водитель может улучшить показатели безопасности и экономичности.
Вот пример: поездка заняла 24 минуты, пройдено 16,6 километра. Сожжено 1,4 литра 95-го бензина на сумму 58 рублей. И расход великоват (8,4 литра), и 4 нарушения… При этом, надо признать, система не зверствует. Вышеозначенные нарушения – это не «ой, все!», а 72 условных балла и оценка «хорошо» при максимальной шкале в 100 баллов, начисляемых при идеально проведенной поездке.
Диагностика двигателя
Создатели «Элемента» реализовали в нем то, чего давно ждали автовладельцы – встроили в охранно-телематическую систему OBDII-диагностику, и возникающие ошибки отображаются на экране смартфона! Удобство простейших и недорогих сканеров для чтения ошибок, типа eml-327, оценили уже сотни тысяч автовладельцев – настала пора интегрировать его и в более сложные автогаджеты!
Как только на приборной панели загорается «Check Engine», система «Элемент» сканирует ошибку и сообщает вам её номер на экране смартфона. Это позволяет своевременно обратиться к дилеру для устранения ошибки или ремонта, чтобы избежать более серьезных поломок. Тестируя «Элемент», мы сняли разъем с датчика фазы распредвала, и на экране смартфона мгновенно высветилась ошибка P0343 — ошибка датчика фазы распредвала.
Надо отметить, что функции самостоятельного стирания ошибок нет. Сделано это намеренно, поскольку достаточно редко «чек» возникает «по ошибке» — обычно стертая ошибка загорается вновь и вновь, поскольку не устранена причина. Собственно, роль «Элемента» — информационная, для спокойствия владельца машины. Чтобы убедиться, к примеру, что возникшая в дальней дороге ошибка не требует вызова эвакуатора, и до сервиса можно доехать своим ходом.
Помимо диагностики стоит отметить удаленное управление и контроль автомобиля при помощи смартфона и мобильного приложения. Открыть или закрыть двери и багажник, запустить «вебасто» на отопление или продувку салона, настроить автозапуск, запустить двигатель — все это можно сделать со смартфона.
Вариант «вставил и работает»
Система «Элемент» имеет несколько ценовых тарифов в зависимости от реализуемой функциональности. Максимум – это защита от угона, включающая круглосуточное реагирование оперативно-диспетчерской службы, управление сервисными функциями машины (удаленное управление дверями, багажником, предпусковым подогревателем), диагностика ошибок «Check Engine», статистика вождения и, разумеется, экономия на КАСКО. Но есть и самый простой, базовый вариант тарифа и гаджета – в нем устройство оформлено в виде «флэшки», вставляемой в диагностический разъем OBDII самостоятельно, без помощи автоэлектриков.
В этом случае «Элемент» не имеет никакой внешней периферии, кроме смартфона с приложением, но все же умеет немало полезного:
- Сбор статистики о стиле езды для экономии на страховке КАСКО – основная функция;
- Информация для водителя о стиле его езды с разбором ошибок по каждой поездке и рекомендациями, как ездить безопаснее — с наглядной оценкой в виде баллов;
- Статистика по расходу топлива, времени в пути, стоимости топлива и пройденному километражу — в виде графиков на экране смартфона;
- История маршрутов за весь период использования устройства.
Базовый вариант «Элемента» выполнен в виде штекера для диагностического разъема OBDII, имеющегося в каждом автомобиле. На тесте «Колес» побывал прототип устройства в новом корпусе, который появится на рынке осенью этого года, пока клиенты получают черные устройства первого образца.
Установка «Элемента» в версии «вставил и работает» занимает несколько секунд – не сложнее, чем воткнуть вилку в розетку!
Почему гаджет, а не приложение?
Рынок «страховой телематики» активно развивается, и на нем появились не только «страховые трекеры» в виде физических устройств, но и то же самое в виде мобильных приложений – ведь у любого смартфона есть все то же, что и у физического «страхового трекера»: GPS и акселерометр. Ставим приложение, кладем телефон в карман, садимся за руль и начинаем «накатывать скидку»! И поскольку одна из главных функций «Элемента» — экономия на страховке, многие могут спросить: чем он в этом смысле лучше, чем специальное бесплатное мобильное приложение?
Ответ на этот вопрос есть, и он несложен. Да, бесплатность и простота приложения, конечно, привлекает. Однако смартфон в качестве «страхового трекера» – это тупиковый путь с точки зрения страховых компаний, ибо он крайне непрозрачен. Что стоит отчаянному гонщику-стритрейсеру зарегистрировать в мобильном приложении «левый» телефонный номер, сунуть сим-карту в старый смартфон с треснутым экраном и кинуть его в бардачок автомобиля своей престарелой бабушки, которая «ездит по выходным в церковь» (с) с велосипедной скоростью? Запросто… А вот «Элемент» при каждом включении зажигания считывает по OBD VIN-номер машины, на который устройство регистрируется после покупки. И установка его в бабушкин автомобиль не пройдет незамеченной – сервер тут же получит сигнал.
Еще один момент. Страховые компании рассуждают так: чем больше ездишь, тем выше вероятность ДТП. Хорошо это или плохо, честно или нет – вопрос не этой статьи. Но если вы реально ездите немного, то страховая это оценит и скинет еще пару-тройку процентов. И подтвердить пробег можно только трекером типа «Элемента», который отправляет на сервер сигнал, если его вынимают из гнезда OBDII. А вот «трекером» из смартфона можно запросто обмануть систему, оставив его дома и накатывая пробеги, как таксист…
И еще: поскольку устройство способно определять дорожные события, такие как ДТП, это тоже способствует более простому и быстрому урегулированию убытков и снижает расходы.
Именно поэтому к владельцам реальных, «осязаемых» приборов страховые компании максимально лояльны. А для желающих доказывать водительскую благонадежность при помощи смартфона с приложением скидки оказываются меньше, да и сам такой способ контроля – явление временное, в ходе эволюции «страховки под контролем» он обязательно исчезнет ввиду его очевидной непрозрачности.