Сигнализации и защита от угона автомобилей Opel
Сигнализации и защита от угона автомобилей Opel
Какую сигнализацию с бесключевым запуском выбрать для Опель Астра, как защитить от угона автомобили Opel. Объясняем критичные моменты в штатной защите и даём рекомендации.
Да, автомобили марки Опель мало угоняют. Единственная модель, которая находится в риске- это Опель Астра. Причём, пока что, стоит беспокоиться только обладателям автомобилей до 2014 года выпуска.
Штатная защита (иммобилайзер) у Опеля, достаточно серьёзная, и состоит из двух блоков: Sim модуля и блока управления двигателем (ECU).
Причём, для замены SIM модуля потребуется снять руль. При подмене блока ECU, нужно заново прописать его в систему. Так что, угон подменой блоков я не рассматриваю и не рекомендую тратить деньги на различные сейфы. Лучше установить замок на капот – и аккумулятор защитим и до скрытых блокировок и сирены будет тяжело добраться.
Капот открыть снаружи проблематично, поэтому, устанавливая замок на капот, достаточно будет надёжного варианта в посадочные места.
Важно защитить и сервисный разъём OBD2. Для автомобилей Astra, Insignia, Corsa до 2014 года выпуска, существуют специальные приспособления, позволяющие прописать ключ через сервисный разъём OBD.
Для более свежих моделей, тоже есть такая возможность, но стоимость оборудования выше в два-три раза.
Часть угонов Опель Астра происходит из-за того, что на эти автомобили нередко устанавливаются сигнализации с автозапуском с использованием ключевого обходчика (из соображения экономии средств). Чип копия или второй ключ прячут в ключевой обходчик. Угонщику не составляет труда найти это место и штатная защита рушится как карточный домик.
Автосигнализации с обратной связью
Следить за сохранностью авто, стоящего посреди других машин среди городских улиц, по звукам сирены тяжело. Лишь функция связи по обратному каналу, брелок позволит своевременно получать сигналы от охранной системы своего авто.
Наиболее действенные защитные комплексы данной категории:
StarLine A63. Система связи базируется на диалоговом коде и 128-битном шифровании. Трансивер на 128 каналов сохраняет стабильную связь (дистанция свыше 2000 м) при высоких городских радиопомехах. Опциональные дополнения: модули CAN-LIN, 2CAN, GPS-Глонасс и GSM.
StarLine E63. Наряду с высокозащищенным кодом диалогового управления, 2000 м дистанцией связи и 128-канальный трансивером, эта модель характеризуется пониженным энергопотреблением. Поддерживает установку дополнительных опций: GPS/GSM, 2CAN-LIN, CAN-LIN и 2CAN.
StarLine B64. Диалоговый код (антискан), базовое оснащение интерфейсом 2CAN, помехостойким трансивером на 512 каналов (дистанция связи свыше 2000 м), стойкий к ударам брелок и авторизация Super Slave. Опционально допускает установку GSM/GPS модуля.
* — детальный перечень поддерживаемых автосигнализацией STARLINE функций автомобиля CHEVROLET CRUZE.
StarLine M96 SL
Новинка 2015 года. Умная автосигнализация с автозапуском Старлайн M96 и авторизацией владельца с помощью смартфона или радиометки (без радио-брелока). Оснащается технологией Bluetooth Smart, двумя GSM модулями, встроенной диагностикой по протоколу OBD-II, цифровой CAN-шиной, блокировками iCAN, внешним микрофоном и черным ящиком.
StarLine AS96 BT 2CAN+2LIN GSM
Автомобильная охранная система StarLine AS96 BT 2CAN 2LIN GSM позволяет реализовать: максимальный уровень защиты автомобиля от угона, автозапуск, управление с приложения в вашем смартфоне, подходит для всех современных автомобилей с CAN шиной или без нее.
StarLine M96 M
Охранный комплекс StarLine M96 M обеспечивает защиту владельца с использованием технологий Bluetooth Smart и позволяется авторизоваться используя смартфон или радио-метку, M96 M также имеет на борту модули GSM, и GPS пои работает одновременно с двумя SIM картами более устойчивой связи.
StarLine S96 BT GSM GPS
Автосигнализация StarLine S96 BT GSM GPS с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.
StarLine S96 BT GSM
Автосигнализация StarLine S96 BT GSM с автозапуском, GSM-интерфейсом, управлением со смартфона, авторизацией через Bluetooth Smart, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN. технологией бесключевого обхода иммобилайзера StarLine iKey.
StarLine E96 BT
Автосигнализация StarLine E96 BT с автозапуском, Bluetooth-меткой, поддержкой Bluetooth для авторизации со смартфона, встроенным модулем 2xCAN+2xLIN, поддержкой блокировки iCAN, встроенным бесключевым обходчиком иммобилайзера StarLine iKey и ударопрочным радио-брелоком.
StarLine X96 SL v2
Новинка 2015 года. Умная автосигнализация с автозапуском Старлайн X96 SL v2 и авторизацией владельца с помощью смартфона или радиометки и радио-брелоком. Оснащается технологией Bluetooth Smart, GSM модулем, встроенной диагностикой по протоколу OBD-II, цифровой CAN-шиной, блокировками iCAN, черным ящиком и подкапотным модулем.
Автомобиль приобретен несколько дней назад (пробег 547км).
В салоне на него была установлена (навязана) сигнализация Cenmax .
Сигналка хорошая. но владельцу хотелось иметь сигнализацию с автозапуском.
Сигналку на предыдущую машину он ставил у нас, наверное, поэтому ”путь-дорога ”привела его к нам.
Он приобрел сигнализацию с функцией автозапуска Red Scorpio Premium ST и обходчик иммобилайзера.
Red Scorpio Premium ST
Для Chevrolet Orlando практически все необходимые сигналы для подключения сигнализации присутствуют в CAN -шине, поэтому был дополнительно приобретен универсальный CAN -модуль StarLine 2 CAN 35 .
Сирена на авто уже стояла, поэтому приобретать новую не было необходимости.
Приступаем к работе.
Для начала необходимо снять сигнализацию, поставленную в салоне.
Владелец сказал, где находится кнопка «валет», дальше «дело-техники».
Снимаем боковую переднюю накладку центральной консоли со стороны пассажира.
Крепление 2 защелки. И вот она — сигнализация, лежит спокойненько на коврике рядом с блоком ВСМ. Ее даже не удосужились убрать куда- нибудь с глаз.
К, сожалению, фотографии сделать не удалось — сели аккумуляторы на фотике.
Ну, да ладно. Продолжаем.
Все подключения сигналки сделаны тут же, на блоке ВСМ. При отключении был крайне удивлен. Подключены: +12 вольт — питание, зажигание, повороты, центральный замок и сирена (провод уходил в моторный отсек).
Ни концевики дверей, ни крышки багажника, ни концевик капота НЕ ПОДКЛЮЧЕНЫ.
Теперь стало ясно, почему после снятия машины с охраны, если не повернуть ключ в замке (включить зажигание), двери центральный замок закрывает обратно (владелец специально заострил на этом внимание)
СИГНАЛКА ПРОСТО НЕ ВИДИТ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ЗАХОДИ, КТО ХОЧЕТ!
Я встречал машины, на которых, если нет штатных концевиков капота или багажника, установщики в салонах их попросту не ставят, но чтобы не подключать концевики дверей встречаю впервые.
Так. Сигналку сняли, пора устанавливать новую.
Установку сигнализации Red Scorpio Premium ST начинаем с установки концевика капота (в этой комплектации авто его нет и установщики из салона не стали напрягаться).
Протягиваем новую проводку от сирены и концевика капота, а также двойной провод от датчика температуры, входящего в комплект сигнализации.
По поводу комплектации смотрите видео.
Для дальнейшей установки нужно снять подторпедник (2 самореза внизу , 1 за боковой накладкой торпедо), кожух руля (верхняя часть на защелках, нижняя 1 саморез снизу и 2 спереди с торца за рулем) и накладку левого порога. С подторпедника выщелкиваем диагностический разъем.
Чтобы снять блок предохранителей нажимаем на 2 защелки вверху по бокам и вынимаем блок из крепежных элементов.
Слева на моторном щите через штатный уплотнитель протягиваем провода из моторного отсека.
Места установки основного блока сигнализации, обходчика иммобилайзера, CAN -модуля, датчика удара и блока приемопередатчика пусть каждый выбирает сам. Не хочу выдавать «грибные места».
Единственное отступление- светодиод вставил в тоже отверстие, что осталось от бывшей сигналки (зачем портить облицовку новой «дыркой») .
Параметры CAN — модуля показаны ниже.
Параметры CAN -шины
Подключение очень простое. Соединяем провода сигнализации с проводкой от CAN -модуля.
Плюс с плюсом ( я подключал между сигналкой и предохранителем на 30 А, предохранитель пока вынут из колодки). Массовые вместе.
Провод от модуля « выход открытие дверей» с проводом сигналки «вход концевиков дверей».
Провод от модуля « выход открытие багажника» с проводом сигналки «вход концевика багажника».
Выход сигналки на открытие дверей с входом открытия центрального замка модуля и т.д.
Провод от концевика капота подключаем непосредственно к сигналке
Выход сигналки на сирену к проводу, идущему на сирену.
Массу подключаем к балке над блоком предохранителей
Плюс к желто-красному толстому проводу в жгуте блока предохранителей.
CAN -шину, витая пара, оранжевый и оранжево-белый к разъему диагностики.
Розовый от сигналки к модулю обхода иммобилайзера.
На данном автомобиле для автозапуска используется следующая схема: Подача питания сначала на АСС, а затем на зажигание. Затем, при отключении питания АСС, происходит запуск двигателя. Алгоритм работы автозапуска сигнализации так и делает (смотри временные диаграммы работы). Поэтому провода для подключения стартера здесь не используются.
Подключаем все остальное: светодиод, модуль приемопередатчика, кнопку валета, датчик удара и датчик температуры.
Ну что же, осталось включить и настроить.
Вначале нужно запрограммировать CAN -модуль:
1. Нажимаем сервисную кнопку на модуле (не «валет» сигналки) и, не отпуская, вставляем предохранитель — подаем питание.
2. Дожидаемся 5 коротких сигнала с CAN -модуля.
3. Отпускаем кнопку, последуют 4 звуковых сигнала.
4. Затем нажимаем ее один раз, входим в режим ввода модели авто.
5. Отпускаем, вводим код 1718, который соответствует данному автомобилю.
6. Ввод кода: нажать 1 раз-пауза-1 пик, нажать 7 раз-7 пиков, нажать 1 раз-1 пик, нажать 8 раз-8 пиков.
7. После подтверждения ввода последней цифры кода прозвучат 2 сигнала — код введен правильно.
На этом практически установка была бы закончена, если бы не одно “но”, точнее несколько.
При проверке работы функций сигнализации выяснилось, что центральный замок багажника от сигналки не открывается. В тоже время от родной сигналки (кнопки на ключе) и от кнопки на панели приборов все работает. Увеличение длительности импульса центрального замка положительного результата не дала – вернул настройку на 0,8 сек.
Можно было подключиться через блок ВСМ, но в этом случае лишаемся функции «комфорт» (закрытие стекол). Двухшаговое открытие отверг сразу – неудобно. Для себя может быть и оставил, но для клиента не стал.
После проб нескольких вариантов подключил так: закрытие оставил через CAN – модуль, а открытие подключил в блоке ВСМ, коричнево-белый провод в синем разъеме.
Следующая неприятность: при автозапуске не читается ключ, точнее чип, который в нем находится.
Питание приходит, во время запуска никуда не пропадает.
Обходчик был подключен в разрыв белого провода от рамки штатного иммобилайзера. Попробовал использовать специальную катушку из набора обходчика. Мимо. Намотал провод вокруг родной катушки. Опять пролет.
Разобрал обходчик, мало ли что. Ничего криминального не нашел.
А теперь – себе на будущее, остальным на учебу.
Я впервые ставил сигналку с автозапуском на автомобиль без подключения стартера.
В обычных авто считывание чипа в ключе происходит в момент появления напряжения на проводе «зажигание». Я и подключил обходчик, как обычно, к проводу зажигания.
А нужно подключать к проводу АСС, т.к считывание чипа происходит в этот момент.
Вот так, разница подачи напряжения в 0,2-0,3 сек между АСС и зажиганием « поимела мои мозги».
Но это еще не все!
По умолчанию сигналка контролирует запуск по изменению напряжения. Не проходит данный вариант – машина заводится и тут же глохнет. Поэтому нужно перепрограммировать сигнализацию на «контроль по генератору». Берем данный сигнал с CAN – модуля (серо-черный провод).
Настраиваем датчик удара. Еще раз все проверяем. Собираем
Все. Установка сигнализации на Chevrolet Orlando завершена.
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.
Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки
Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.
Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.
Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов
Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:
- GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
- дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
- запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
- многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).
Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.
Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.
В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.
Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.
Критерии выбора
Функции, которые будет выполнять штатная магнитола Шевроле Кобальт, это первое, с чем должен определиться владелец автомобиля. Устройство может работать:
- С мультимедийными данными. Головные устройство является полноценным бортовым компьютером, по функциональности сравнимым с таблетами и смартфонами. У таких магнитол большой ЖК-экран с сенсорным управлением, операционная система с разнообразными приложениями, встроенный GPS-навигатор, ТВ-тюнер, WIFI, 3G-модем, Bluotooth. Можно синхронизировать с камерами переднего и заднего вида. Устройства могут читать и воспроизводить почти все стандартные форматы данных.
- Со звуком. Это обычные аудиомагнитолы современного дизайна, представляющие широкие возможности для настройки звуковых параметров. Есть возможность подключения внешних носителей, мобильных телефонов.
- Звук плюс дополнительные функции. Устройства для прослушивания музыки могут снабжаться сенсорными экранами, что дает возможность читать диски видео-форматов и подключать к плееру парковочные камеры.
Не имеет смысла останавливаться подробнее на технических характеристиках мультимедийных бортовых устройств для Шевроле Кобальт. Все они в той или иной степени похожи друг на друга. Лидируют на рынке зарекомендовавшие себя бренды, такие как Daystar, Incar, Roximo, MyDean. Среди производителей плееров безусловным флагманом является Pioneer.
Штатная магнитола Шевроле Кобальт 2013 также выбирается, исходя из финансовых соображений. Стоимость мультимедийных устройств в два-три раза выше, чем у флагманов обычных автомагнитол с дополнительно приобретаемыми динамиками и сабфвуфером. Многофункциональные плееры находятся в среднем ценовом сегм
Динамика и расход
Для бюджетного класса автомобилей Chevrolet Cobalt 2021 года обладает не самыми плохими динамическими характеристиками. При этом расход топлива является одним из его главных преимуществ седана. Так для того, чтобы двигатель разогнал автомобиль с 0 до 100 км/ч, работает в паре с механической КПП потребуется 11,7 секунд. При этом максимальная скорость составляет 169 км/ч. Средний расход топлива установился на отметке 6,2 литра на 100 км. Версия с автоматической КПП набирает скорость с 0 до 100 чуть дольше — 12,6 секунд. Максимальная скорость на 1 км/ч выше и составляет 170 км/ч. В то же время средний расход топлива возрастает на 0,5 литра, так как его показатель равен 6,7 литрам на 100 км.
Устанавливаем сигнализацию на Лада Калина 2 с 2013 года — Пандора
Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн.
Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.
Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движения.
Расположить базовый блок системы возможно за центральной консолью регулировки климатом салона, демонтируйте пластиковые элементы консоли указанные на рисунках.
Подключение к LIN-шине Лада Калина
Подключитесь согласно схеме к зелено-оранжевому проводу LIN.
Подключение питания Лада Калина
Для подключения +12В.
Подключите проводов: красный провод — к коричневому (+12В) в замке зажигания.
Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.
Подключение Аварийки Лада Калина
Световая сигнализация подключается к силовым проводам, синий и сине-черный в разъеме приборной панели, управление положительным потенциалом прямое.
Подключение центрального замка Лада Калина
Выключатели дверей требуется подключить по аналогу
Выключатель водительской двери коричнево-красный провод.
Выключатель передней правой двери коричнево-красный провод.
Выключатель задних дверей бело-черный провод.
Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.
Выключатель багажника – бело-красный провод