Can Lin Шина, что это такое
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Что такое Can модуль в системах автосигнализации и для чего он нужен?
Автомобили и другие транспортные средства становятся более продвинутыми в техническом отношении. В связи с этим возникает необходимость в использовании центральном управлении процессами. Эффективным средством упорядочивания работы контролирующих устройств является CAN-модуль для систем сигнализации. Его подключение обеспечивает сообщение между собой микроконтроллеров, что гарантирует ускорение передачи данных к определенным узлам автомобиля.
В инструкциях к современным антиугонным системам транспортного средства можно часто встретить указание на CAN-модуль. Однако не все знают, что это за устройство и в каких целях оно используется.
CAN-модуль в системах автосигнализации: что это такое?
Если мысленно принять машину за человеческое тело, CAN-шина будет выполнять роль нервной системы.
Она предназначена для проведения и получения сигналов от других девайсов автомобиля.
CAN-модуль — это must-have современного авто. Он способен обеспечить стабильное согласование работы штатной шины с сигнализационной системой.
Большим преимуществом этого устройства является незначительное вмешательство в электропроводку транспортного средства при его установке.
Зачем нужен и где используется?
Несмотря на то, что протокол CAN был изначально предназначен для использования в автопроме, сегодня данная инновация с успехом применяется в некоторых других сетевых приложениях.
Множество компаний по достоинству оценили преимущества технологии, и протокол CAN-шины задействуется в следующих системах:
- конвейерные линии сборки;
- транспортные машины промышленного назначения;
- медицинское оборудование;
- военные комплексы;
- другие оборудование, где необходима связь отдельных компонентов.
В автомобильной же промышленности популярность CAN-шины обусловлена неоспоримыми «плюсами», ключевыми из которых являются:
- легкость, с которой устройство монтируется в автомобиль;
- высокая скорость функционирования;
- «иммунитет» против влияния помех;
- наличие многоступенчатой системы контроля, что означает устранение риска сбоев при отправке и получении данных;
- способность к блокировке попыток несанкционированного доступа;
- автоматическое распределение скорости по различным каналам, гарантирующее стабильность работы всех систем;
- большой ассортимент девайсов, позволяющий подобрать модель под конкретную марку.
Как это работает: устройство и принцип действия
Для лучшего понимания функционирования девайса рассмотрим его принцип работы.
Он состоит из следующих этапов:
- вначале цифровой адаптер осуществляет считывание данных с главной шины автомобиля и преобразовывает их в аналоговый сигнал;
- после этого полученная информация передается на блок, контролирующий работу сигнализации.
КАН-модуль, заточенный под определенную модель авто, проводит преобразование сигнала, обеспечивая взаимодействие компонентов авто и охранной системы.
Разновидности и маркировка
Работа над технологий КАН-протоколов была начата в 1983 году компанией Robert Bosch GmbH, поэтому неудивительно, что наибольшей популярностью пользуются девайсы именно этого бренда.
В зависимости от принципа распространения информации различают:
- «серийные» шины (Serial Bus), в которых осуществляется последовательная передача сигнала;
- шины «параллельные» (Parallel Bus), работающие по принципу передачи данных по нескольким маршрутам.
КАН-девайсы также классифицируются по функциональным особенностям:
- устройство для двигателя: если подключить такую шину, можно обеспечить высокоскоростное распределение информационного сигнала — до 500 kbit/c;
Особенности установки и подключения CAN-шины
Установка КАН-шины значительно упростится, если знать месторасположение блока управления противоугонной системы.
Для корректного подключения CAN-шины рекомендуется придерживаться следующих шагов:
- убедитесь в том, что антиугонная система подсоединена ко всем необходимым элементам и узлам;
- подключите цифровую шину с помощью толстого оранжевого кабеля;
- подведите адаптер антиугонной системы к контакту шины;
- произведите установку устройства и убедитесь в его надежной фиксации; позаботьтесь об изоляции электроцепей; произведите диагностику выполненных действий;
- настройте каналы и функциональный ряд.
CAN-модуль — современный способ оптимизации работы всех систем автомобиля. Помимо этого, он обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства.
Какой фирмы выбрать сигнализацию?
Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:
• StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).
• Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.
Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.
Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.
Различие моделей заключается в комплектациях.
Наименование | Описание | Цена |
---|---|---|
IGLA 200 | Цифровая система | 17990 |
IGLA 220 | В комплекте дополнительная блокировка AR20* | 18900 |
IGLA 231 | В комплекте две метки для авторизации | 19500 |
IGLA 240 | В комплекте дополнительная цифровая блокировка TOR** | 25400 |
IGLA 251 | В комплекте две метки и доп. блокировка AR20 | 21900 |
IGLA 271 | В комплекте две метки и доп. цифровая блокировка TOR | 28900 |
IGLA 151 Raptor | Цифровая система для ограниченного ряда транспортных средств | 11800 |
IGLA Pro | Работает сразу в 2 CAN шинах, в комплекте доп. блокировка и две метки | 28000 |
*AR20 — аналоговая блокировка в виде микрореле, которое управляется напрямую от «Иглы».
**TOR — аналоговая блокировка в виде микрореле, которое управляется уже по штатной проводке автомобиля, что позволяет скрытно установить эту блокировку на большом удалении от основного устройства.
Полный каталог систем Игла
Как работает автозапуск и что дает такая опция
Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину. Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:
- Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
- Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.
Основные режимы автозапуска
Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.
Установки автосигнализации в СПб: работы
- Монтаж центрального блока;
- Подключение к штатным концевикам (на ряд автомобилей с мультиплексной проводкой может потребоваться дополнительный CAN-модуль);
- Монтаж концевика капота в случае отсутствия штатного (актуально для автомобилей);
- Подключение к центральному замку (на ряд автомобилей с мультиплексной проводкой может потребоваться дополнительный CAN-модуль);
- Подключение интегрированной блокировки двигателя входящей в комплект поставки;
- Настройка, программирование, тест работоспособности, обучение владельца использованию системы.
- Реализация турботаймера; (при наличии данной функции у выбранной сигнализации) ; (при наличии данной функции у выбранной сигнализации)
- Реализация дополнительных блокировок;
- Установка звуковой сирены;
- Установка концевиков дверей, багажника (если отсутствуют штатные);
- Реализация дополнительных опций: комфорт, открытие багажника с брелка, раздельное открытие замка водительской двери (если не поддерживается CAN-шиной);
- Установка дополнительных модулей к сигнализации.
Автосигнализации
Сколько колес бы не было у автотранспорта, владелец обязательно задумывается об установке автосигнализации . В нашем распоряжении различные модели, как на легковые, так и на мотоциклы, коммерческий транспорт. За последние года установка автосигнализаций новых образцов принесла потребителям большое количество дополнительного функционала (в зависимости от уровня приобретамоей системы). Уже на начальном уровне сигнализация обладает высоким сопротивлением взлому и диалоговый код (что является основой для цифровой защиты), оповещение о состоянии багажника, дверей, капота. Мы знаем, что для большинства клиентов один из важнейших критериев для выбора сигнализации — цена. Но прежде чем сделать выбор, стоит взвесить низкую цену и возможности которые может дать установка автосигнализации более высокого ценового диапазона. Например такие функции как автозапуск или турботаймер помогут сделать ваш опыт эксплуатации автомобиля более комфортным и удобным.
Услугу по установке автосигнализации в спб предлагают сегодня многие компании, официальные или "серые", давно существующие или новички. Как правило не от оборудования зависит качество защиты, а именно от фирмы занимающейся установкой автосигнализаций в СПб. Очень много мелочей, которые делают автомобиль действительно защищенным, и эти моменты знают только опытные и добросовестные установщики, ценящие свою репутацию. И не стоит забывать про гарантию, ведь не потерять дилерскую на транспортное средство и быть спокойным за соблюдение гарантийных обязательств на установленную сигнализацию и работу можно только обратившись в сертифицированный центр.
Автостудия Point — центр имеющий лицензию на установку сигнализаций в Санкт-Петербурге и официально представляющий всех произвотелей охранного оборудования представленного на нашем сайте. Мы являемся профессионалами и за плечами имеем опыт работы в дайнной сфере более 25 лет. Мы любим то что делаем и делаем это на высшем уровне. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию, качественно выполенную работу, гарантию на работу и оборудование. И конечно же – ваш автомобиль сохранит дилерскую гарантию, что, согласитесь, немаловажно.
Нужно ли менять автосигнализацию при покупке автомобиля с рук?
В данной статье мы будем размещать материалы, которые помогут Вам правильно сделать выбор сигнализации
Миниатюрная автосигнализация с широким функционалом и реализацией Slave. Возможность управления штатным брелком автомобиля или собственным мини-брелком меткой с кнопкой. Подходит на CAN автомобили с 2013 года
Маяки и замки капота
Что до маяков, то охранные комплексы обычно уже оснащены системой спутникового слежения и могут в режиме реального времени передать автовладельцу информацию о местоположении машины. А вот дополнить защиту замком капота можно.
Электромеханические модели предлагают все те же производители, о которых уже говорилось выше. Помимо подстраховки для самого водителя во время движения, устройства выполняют и другие функции. Например, предотвращает возможность спиливания «родного» блокировщика.
Важно отметить: В идеале автосигнализация и электромеханический замок капота должны быть сделаны под одним брендом, чтобы дополнять друг друга.