Аккумулятор на мопед Альфа: разновидности и установка АКБ
Существует несколько видов АКБ, отличающихся конструкцией, долговечностью и эффективностью. Поэтому при выборе батареи нужно обязательно обращать внимание на ее тип.
Разновидности АКБ для мопедов:
● Кислотные. Это самые простые батареи, внутри которых находится электролит (дистиллированная вода или кислота). Сейчас компоненты этого типа не особо популярны, но все еще встречаются на старых байках.
● Гелевые. Внутри этих батарей находятся специальные пластины (свинцовые), наполненные густым составом. Такие аккумуляторы отличаются повышенной надежностью, долговечностью и защитой от вибраций. Если вы решаете, какой аккумулятор поставить на мопед Альфа, то выбор очевиден. Хотя у гелевых АКБ есть один минус – высокая цена. Но долговечность компонента сполна компенсирует этот недостаток.
● Литий-ионные. По сути, это аналог кислотных АКБ, который отличается от них только используемыми материалами. Хотя, с точки зрения практичности, такая батарея – не лучшее решение. Дело в том, что перегревы, перезарядка или полная разрядка может негативно сказаться на ресурсе литий-ионных компонентов.
Очевидно, что оптимальное решение для мопеда Альфа – гелевый аккумулятор. Это практичная и надежная батарея, которая прослужит не менее 3-4 лет. Но если вам нужен максимально дешевый вариант, тогда обратите внимание на 7-амперные кислотные АКБ.
Первая причина отсутствия искры – неисправна свеча зажигания
Не исправна свеча зажигания
Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.
Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.
Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:
- Катушка зажигания (Бобина);
- Коммутатор;
- Генератор.
Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.
Сколько адреналина в твоей крови
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Что учесть при эксплуатации
В процессе обкатки может быть сильное нагревание двигателя, большой расход топлива, появление темного нагара на запальной свече и, в дальнейшем, неисправность свечи зажигания. Но это не является поводом для того, чтобы паниковать, и не нужно спешить делать калибровку карбюратора. Надо попробовать сделать настройку зажигания (такой тип двигателя имеет нерегулируемое электронное зажигание с подстройкой опережения искры в автоматическом режиме). Стоит обратиться в сервис для того, чтобы пройти техническое обслуживание, и прочитать руководство. Применять запасные части и материалы, для расхода оригинального типа применять бензин лишь высокого качества.
Недостатки аппарата
У байков Альфа есть и ряд недостатков. Конечно, все преимущества байка перекрывают минусы, но покупателю следует знать и о мелких проблемах. В список недостатков входит:
- Тормозная система. Практически все модели Альфа оснащаются барабанными тормозами. Однако при резком торможении такая система сильно перегревается, что заметно сказывается на ее эксплуатационном ресурсе.
- Система охлаждения. При постоянно езде на высоких оборотах движков мопеда будет перегреваться. Это значит, что о продолжительных гонках можно забыть.
- Механическая КПП. Да, механическая коробка передач – классика. Однако начинающему водителю будет сложно освоить переключение скоростей.
Хоть у мопедов Альфа и есть недостатки, преимуществ все же больше. Байк отлично держится на дороге, уверенно лавирует в пробках и отличается «дружелюбностью» к райдеру. Эта универсальная «лошадка» годится как для города, езды по даче, перевозки грузов и многого другого. И именно все эти качества делают модель Alpha одним из лучших малокубатурных аппаратов для наших дорог.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
После того, как двигатель был модернизирован, следует заняться его обкаткой. При этом максимальную скорость лучше развивать в безлюдных местах. Иногда случается так, что ходовая и тормозная система не справляются с повышенной мощностью силового агрегата, так что для торможения придется использовать парашют. Если же на ходу начинают высыпаться сайлентблоки, тогда следует менять амортизаторы, вилку и тормозную систему.
Схема подключения сигнализации Аллигатор – нижние контакты
Нижний ряд разъема сигнализации отвечает за подключение основных элементов. Схема подсоединения следующая:
- Желтый провод. Крепится к контакту замка зажигания, а также к контакту,на котором напряжение исчезает в позиции выключения и «АСС»;
- Фиолетовый провод(+). Крепится к общим проводам группы электропривода( обычно размещен на двери водителя). Фиолетовый провод автосигнализации отвечает за закрывание дверей;
- Коричневый провод сигнализации Аллигатор(-) триггера двери. Присоединяется к одному из стандартных концевиков;
- Зеленый кабель- подключается к концевикам капота и багажника;
- Желто-зеленый. Отвечает за блокировку стартера (для подключения требуется установка дополнительного реле);
- Черный кабель «масса». Провод черного цвета подключается к минусовой клемме основного аккумулятора.