Установка сигнализации на переезде
Установка сигнализации на переезде
- Настилы для проезда автомобилей
- Настилы для перехода пешеходов
- Балки прижимные железобетонные
- Устройства заградительные переездные (УЗП)
- Опоры из композитного материала
- Прирельсовые вкладыши для локомотивного пути и подкрановых путей
- Уплотнители резиновые для блоков обсадки тоннелей (тюбингов)
- Полимерно-кварцевые накладки на ступени
- Плитка полимерно-кварцевая
- Столбики пикетные
- Сборные конструкции из спиральновитой гофрированной трубы
Железнодорожные переезды
По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.
Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:
1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:
- светофор
- звуковая сигнализация
- шлагбаум
- металлический щит, преграждающий путь
- будка дежурного
2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.
Цена на монтаж сигнализации
Невозможно озвучить точную стоимость оборудования заранее. Типовой прайс-лист – это только ориентир, в котором не учитывается множество нюансов. Такие особенности проявляют себя на этапе проектирования или уже в работе.
Мы не хотим брать с вас лишние деньги, поэтому для каждого заказа составляем смету с нуля. Так в неё попадают только обязательные позиции, без которых не обойтись. Вы увидите и сможете проверить смету при подписании договора или согласовать изменения. Так мы гарантируем, что сделаем то, что вам нужно, за разумные деньги и без скрытых услуг.
Стопроцентная безопасность
Игорь Смелов полагает, что проблему с ДТП на переездах можно решить, избавившись от самих переездов.
— Все пересечения автомобильной и железной дорог должны быть только на разных уровнях, — говорит он. — Дорога должна проходить либо над, либо под железной дорогой. Это идеальный вариант, тут безопасность стопроцентная. Это не дешевое удовольствие, поэтому на тех переездах, где раз в год проезжает маневровый тепловоз, можно ограничиться предупреждающими знаками, освещением, светофором.
Александр Сидраков замечает, что сейчас тенденция как раз складывается в пользу такого подхода к строительству железнодорожных путей, который исключит саму возможность встречи поезда и автомобиля.
— Тенденция такова, что наиболее интенсивные линии проектируются и реконструируются таким образом, чтобы переезды исключить: ведется строительство разноуровневых развязок, путепроводов, туннелей, — говорит он. — Это мера, которая требует больших капиталовложений, и происходить это будет постепенно. Число переездов будет снижаться, но это достаточно длительный процесс.
Что касается дополнительных устройств для безопасности, то, считает Сидраков, «сделано уже более чем достаточно».
— Если правильно соблюдать инструкции, правила дорожного движения, правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, то технических устройств, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожных переездах, вполне достаточно, — заметил он.
Какие знаки устанавливают перед переездом?
Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.
У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.
- Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
- Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.
Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.
На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.
Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».
Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:
Знак | Расстояние в населенном пункте | Расстояние вне населенного пункта |
50 — 100 м | 150 — 300 м | |
не используется | 150 — 300 м | |
не используется | 100 — 175 м | |
не используется | 50 м | |
не используется | 50 м |
Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.
Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).
Переездный жд шлагбаум типа ША маркируется цифрой и одной-двумя латинскими буквами. Цифра соответствует длине заградительного бруса, т. е. 4 м, 6 м и 8 м.
Первая буква после цифры указывает на тип потребляемого тока и величину напряжения:
N — переменный ток не выше 5.2 A с напряжением на клеммах 220 В;
S — постоянный ток не выше 12.5 A с напряжением на клеммах 24(±1.2) В.
Вторая буква в маркировке шлагбаумов ША говорит о назначении светофора, наличии/отсутствии сигнальной головки и её виде:
B — выходной, сигнальная головка отсутствует (без литеры B — входной с сигнальной головкой);
C — входной светодиодный (без C — входной ламповый).
Когда пересечение ЖД переезда запрещено
По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:
- приближении поезда
- закрытом шлагбауме
- красном свете светофора
- запрещающем сигнале дежурного
- заторе за переездом
Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.
Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.
В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.
Штрафные санкции
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:
— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .
Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.