Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий
Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий
Рестайлинговый Suzuki Vitara 2019 модельного года, на котором в ходе недельного тест-драйва деловой журнал «Инвест-Форсайт» проехал чуть более 2000 километров, — машина неоднозначная. Более того, при близком знакомстве в ней оказалось довольно много противоречий. Однако забегу вперед: все они совсем не делают машину плохой, скорее — неоднозначной. И, что самое интересное, даже позволяют определиться с ее гендерной, как сейчас модно говорить, идентичностью.
Косметические изменения, или Хочу быть большим!
Если смотреть на автомобиль снаружи, то сразу напрашивается мысль: «хочу казаться большим!». Действительно, при габаритных размерах меньше, чем у Suzuki SX4 New, на базе которого он создан, и попадании в результате в В-класс, машина выглядит как полноценный кроссовер. Но в полтора раза меньше. Дорожный просвет, кстати, тоже невелик — 18,5 сантиметров, и это без дополнительной защиты картера, которая съедает еще три. На серьезное бездорожье, одним словом, на нем не сунешься, однако «паркетные» неровности автомобиль без проблем преодолеет.
Автомобиль можно купить в двух вариантах расцветки. Первый, классический, когда весь кузов оформлен в одном цвете. Второй вариант — двухцветный окрас, когда другим цветом выделена крыша. Мне, честно говоря, нравится как раз второй вариант, хотя это и не инновация: точно так же поступили маркетологи и с Renault Capture, Mini, KIA Soul, KIA Soul, Jeep Renegade и Range Rover Evoqe. Что касается Suzuki, то можно выбрать один из 14 вариантов сочетаний цветов, и это позволяет придать автомобилю некоторую дополнительную индивидуальность. Кстати, за двухцветную палитру нужно будет доплатить около 30 тысяч рублей.
Внешних отличий рестайлингового автомобиля 2019 года от более ранней версии не так уж и много, и они скорее косметические. Во-первых, это радиаторная решетка с вертикальными хромированными прорезями, которая доступна на средних и топовых комплектациях, и бамперы немного другой формы. Светодиодные фонари сзади теперь есть и в «базе», а такая же оптика спереди — только в «топе». Выштамповка под местом крепления номерного знака намекает на то, что здесь должен быть радар. Но именно что намекает — он доступен только в Европе.
Под капотом — не до жиру
Suzuki Vitara — это не для тех, кто любит порезвее. Автомобиль можно купить с двумя вариантами двигателей. В первом случае вы сможете распоряжаться 117 японскими лошадьми, запертыми в объеме 1,6 литра. Полностью свою силу они показывают при 6000 оборотах по тахометру, а максимальный крутящий момент в 151 ньютон-метр достигается при 4400. Все это богатство, казалось бы, не дает шанса для динамичной езды на автомобиле. И правда: в такой комплектации машина разгоняется до заветной сотни за долгие 13 секунд, если у вас АКПП, и за 12 секунд, если механика.
Второй вариант уже более интересный — 1,4-литровый наддувный мотор Boosterjet в 140 лошадиных сил, в паре с АКПП. На нем, особенно если вы выберете машину только с передним приводом, той же скорости можно достичь уже за 9,2 секунды. Да, многие могут задать вопрос: долго ли проживет такой агрегат? Однозначного ответа пока нет. Но с другой стороны, мотор этот не новый: те Suzuki Vitara, которые сейчас с ним бегают по российским дорогам, прошли около 80 тысяч километров и находятся под пристальным вниманием дилеров. Время покажет.
Тем более что наддув у турбины составляет всего 0,6 атмосферы, включается она уже с 1500 об/мин, и необходимости «раскочегаривать» машинку, чтобы достичь приемлемой динамики, гробя ресурс движка, особой и нет.
Есть еще один нюанс, связанный с режимами работы трансмиссии. Полный привод на Suzuki Vitara реализован с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводной, задняя ось подключается только в случае пробуксовки. В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще. Чуть более резкими и оперативными становятся реакции на педали газа, чуть более острый руль, чуть сдвинуты моменты переключения передач в АКПП. В зимнем режиме определенный момент на задней оси присутствует всегда. И вот как раз в режиме Sport автомобиль едет! По крайней мере, отклики на педаль газа становятся весьма активными, и вы уже не чувствуете себя на дороге как самурай, изо всех сил хлещущий ножнами меча свою старую и больную лошадь.
Кстати говоря, из-за небольшого объема двигателя и мощности весьма своеобразно работает круиз-контроль при наборе скорости. Если вы щелкаете «плюсом» чуть быстрее, чем нужно, то двигатель буквально взвизгивает, в секунду увеличивая обороты с 3 до 4,5 тысяч, и, надсадно газуя, старается выполнить ваш запрос.
Небогато, но красиво
Посадка за рулем в Suzuki Vitara достаточно плотная, до всех нужных и важных кнопок дотянуться достаточно легко. Итак, что мы имеем? По сравнению с дорестайлинговой версией приборная панель дополнилась цветным 4,2‑дюймовым экраном с анимацией режимов движения. Есть в наличии плотно упакованный функциями руль и подрулевые лепестки переключения передач — за ним. Часы на приборной панели придают интерьеру дополнительный уют. Как, кстати, и серо-стальная подсветка приборной панели — строго и достаточно солидно.
Хотя, например, риски-засечки на красивой шкале спидометра… В дальней дороге их информативность замыливается, и иногда становится сложно контролировать и держать скорость, особенно в местах ее ограничения. Даже цифры не помогают, а дублирования скорости на дисплее нет.
Вот что не очень понравилось, так это качество пластика. Хотя он довольно мягкий и не скрипучий, но чисто визуально в машине за 1,5 миллиона рублей, а именно столько стоила Vitara на нашем тест-драйве, мог бы быть и более качественной фактуры. Еще один негативный момент — на задних сиденьях. Пассажиры здесь будут лишены практически всех ставших уже привычными и на более дешевых автомобилях элементов комфорта. Загибаем пальцы: мы не увидим там с вами ни центрального подлокотника, ни персональных дефлекторов вентиляции. Отсутствует обогрев сидений и индивидуальные светильники, не говоря уже о подстаканниках и дополнительных разъемах для подзарядки гаджетов. Зато есть датчики непристегнутых ремней безопасности сразу для трех человек.
Suzuki Vitara — настоящая женщина
Мне все-таки кажется, что Vitara — женский автомобиль. Он красив, бесспорно, и противоречив как настоящая женщина. И это значит, что мужчинам будет интересно ее покорить, если она понравится. А женщины легко найдут с ней общий язык. Автомобиль маленький и уютный, но одновременно жесткий в подвеске и громкий на повышенных оборотах. Красивая подсветка комбинации приборов и стильные часы сочетаются с довольно дешево выглядящим пластиком. Отсутствие элементов комфорта для задних пассажиров нивелируется удобным профилем сидений.
Несмотря на широкий выбор самых разных и красивых цветовых сочетаний окраса кузова, машина — самая настоящая грязнуля. Особенно сзади. Знайте, если на улице дождь или распутица, то дворник заднего стекла можно и не выключать, иначе обзора не будет через минуту. С чем-то приходится мириться, а что-то безоговорочно нравится.
И еще цена. Самая дешевая и пустая комплектация начинается почти от 1,2 миллиона рублей, а за топ с турбированным мотором и полным приводом придется выложить аж 1,7 миллиона рублей. За эти деньги можно поискать кроссоверы уже не в B-классе. А уж что касается конкурентов-одноклассников, то все они заведомо дешевле Vitara. Да, понятно, что они не будут японскими, но это не всегда важно.
Но если ваша любимая женщина хочет «вон ту, красненькую», то придется смириться. И поверьте — она будет довольна.
Автор: Тарас Фомченков
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Какие стеклоочистители поставить на Suzuki Grand Vitara
Годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021.
Размеры дворников
- Водительский: 480‑475 мм
- Пассажирский: 480‑475 мм
- Задний: 300 мм
- Крепление: Крючок
Лучшие дворники на Suzuki Grand Vitara (2012г — 2021г Grand Vitara 2 рестайлинг)
Артикулы оригинальных щеток стеклоочистителей:
- Водительский: 38340-65J21
- Пассажирский: 38340-65J31
Бескаркасные дворники
Бюджетный, но вместе с тем качественный вариант – Alca Super Flat [480мм + 480мм] (арт.: 049000 + 049000). Не подвержены коррозии, работают тихо и эффективно.
Конструкция щеток Trico Flex [480мм + 480мм] (арт.: FX480 + FX480) инересна тем, что эксклюзивная двухтотечная соединительная муфта предотвращает образование полос, а аэродинамическая конструкция дополнительно прижимает щетку к стеклу на больших скоростях
Бесшумность работы Heyner All Season [480мм + 480мм] (арт.: 089000 + 089000), благодаря мягкой резинке, спойлер обеспечивает лучшее прилегание этих дворников к стеклу. Есть дополнительная сменная резинка
Зимние погодные условия способны выдержать бескаркасные щетки Goodyear Frameless [480мм + 480мм] (арт.: GY000419 + GY000419). Морозостойкий спойлер, усиленный каркас и резинка с графитовым напылением, которая очистит стекло без полос и разводов.
Бесспорным лидером по количеству продаж являются стеклоочистители Bosch AeroTwin AR480S [475мм + 475мм] (арт.: 3397118900) с асимметричным спойлером, который увеличивает прижимную силу на больших скоростях, и резиной из натурального каучука, обеспечивающего бесшумность работы.
В щетках Masuma Frameless [475мм + 475мм] (арт.: MU-019U + MU-019U) проскальзывание по стеклу, вибрацию и скрипы предотвращает графитовое напыление, которое также повышает устойчивость резины к преждевременному износу, все металлические элементы щеток выполнены из стали, что позволяет выдерживать высокие нагрузки. Поверхность дворника покрыта краской.
Гибридные щетки
Достойный конкурент Denso – гибридные щетки Heyner Hybrid [480мм + 480мм] (арт.: 029000 + 029000). Способны безотказно работать в любую погоду, не шумят на скорости. Среди бесспорных плюсов – резина-долгожитель Nano Graphit и надежная гибридная конструкция.
Из более дорогих вариантов – гибридные дворники японского производства Denso Hybrid [475мм + 475мм] (арт.: DUR-048L + DUR-048L), защищенные аэродинамическим кожухом, защищающим щетки от попадания внутрь снега и льда. А благодаря резинке из натурального каучука с графитовым покрытием стеклоочистители будут работать мягко и бесшумно.
В широком диапазоне температур способны эффективно работать стеклоочистители Goodyear Hybrid [480мм + 480мм] (арт.: GY000519 + GY000519).
Каркасные стеклоочистители
Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны каркасников особое место занимают стеклоочистители Alca Special [480мм + 480мм] (арт.: 109000 + 109000). Надежная защита от коррозии, равномерное прилегание к стеклу, мягкость и бесшумность работы.
Все металлические элементы дворников Masuma Wireframe [475мм + 475мм] (арт.: MU-019 + MU-019) выполнены из стали, что позволяет им выдерживать высокие нагрузки.
Водителям, предпочитающим каркасные аналоги, также стоит попробовать в деле разработки от мирового бренда Bosch Eco [480мм + 480мм] (арт.: 3397004669 + 3397004669)
Зимние дворники
В зимний период рекомендуем замену щеток на Alca Winter [480мм + 480мм] (арт.: 069000 + 069000). Стеклоочистители специально созданы для холодного времени года, отличаются надежной защитой от обледенения и замерзания при минусовых температурах.
Более 2 млн циклов вытирания выдерживает каучуковая резинка на зимних дворниках Masuma Nano Graphite [475мм + 475мм] (арт.: MU-019W + MU-019W)
Задние стеклоочистители
Среди возможных вариантов щеток на заднее стекло: приоритетом пользуются Bosch Rear H309 [300мм] (арт.: 3397011630). Дворники справляются с очисткой стекла даже в сильный снегопад.
Аналоги
В продаже встречается большое количество различных аналогов, которые могут устанавливаться для создания системы. При отсутствии ГУ придется приобрести и это устройство, т. к. оно предназначено для отображения картинки. Основные технические характеристики выглядят следующим образом:
- Угол обзора. В большинстве случаев он не меньше 170°.
- Наличие виртуальных парковочных линий. Они существенно упрощают движение задним ходом, т. к. указывается расстояние.
- Функция зеркального отображения.
- Размер матрицы. С увеличением показателя качество изображения тоже повышается. За счет этого возрастает четкость, можно различать незначительные объекты.
- Общее количество пикселей.
- Питание. Практически все камеры питаются от напряжения 12 В.
- Минимальная освещенность при работе. Она определяет то, насколько качественное изображение при малом освещении.
- Наличие функции ночного видения с применением инфракрасного освещения.
Большинство моделей находится в ассортименте китайских интернет-магазинов.
При выборе рекомендуется уделять внимание популярности бренда, т. к. от этого зависит качество изготовления.
Слишком дешевые устройства не смогут прослужить в течение длительного периода.
Замена штатной магнитолы
Для замены одной магнитолы на другую, не потребуется знаний в электрике или разборе автомобилей. Все действия происходят в несколько шагов. Чтобы произвести замену штатной магнитолы на новую, необходимо: отсоединить клемму аккумуляторной батарей, отстегнуть накладки, находящиеся по бокам консоли и с помощью крестовой отвёртки отсоединить магнитолу и делаем распиновку контактов по их номерам.
Если магнитола не подходит по размеру можно использовать переходную рамку Intro 95-7953. Перед началом работ по замене, рекомендуется посмотреть видео.
Если вы сомневаетесь в своих силах и знаниях, и не сможете произвести замену магнитолы своими руками, то лучше обратиться в специализированный автосервис. В автосервисе или СТО, вам помогут сделать выбор приобретением магнитолы. А также установят её, сохранив гарантию на производимые работы и на автомобиль.
Снятие редуктора заднего моста на Сузуки
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Suzuki Vitara/Escudo замена редуктора заднего моста
Группа Вк https:///bavaria_car_service.
Suzuki Grand Vitara — Щелчки, вой, шумы и прочие неисправности заднего моста
В данном видео мы расскажем о самых распространенных неисправностях заднего моста сузуки гранд витара….
Ремонт редуктора переднего моста Suzuki
В этом видео мы рассмотрим такую услугу, как «Ремонт редуктора переднего моста Suzuki». Передний привод трансм…
Hissan Navara замена заднего моста
Меняем задний моста у Hissan Navara практически полевых условия. Не забудь ПОДПИСАТЬСЯ.
Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011
Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011.
Suzuki Grand Vitara-Проблемы с передними мостами (Причины и пути решения)
В этом ролике говорим о самой большой проблеме Сузуки Гранд Витара-Неисправностях переднего моста и систем…
SUZUKI GRAND VITARA замена переднего моста
Самая большая проблема Сузуки
Наш сайт — http://www.grandvitara-club.ru/ Наша группа в вк — https:///club57238583 Наши контакты — http://www.grandvitara-club.ru/kontakty.
Замена сальника редуктора своими силами
В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как своими силами заменит…
Suzuki Grand Vitara Замена сальника переднего редуктора
Замена сальника правого привода переднего редуктора. При разборке сломалось внутреннее стопорное кольцо…
Смотрите видео » Снятие редуктора заднего моста на Сузуки «.
Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие редуктора заднего моста на Сузуки » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
без привлечения специалистов из официальных автосервисов
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Какое масло лить и сколько?
Для двигателя объемом 1.6 (M16A) потребуется новая канистра масла объемом 5 литров (а в двигатель влезет около 4,5 л).
Интервал замены у Гранд Витары составляет 15 000 км либо один раз в год. Некоторые владельцы меняют раньше, примерно каждые 12 тысяч, говорят что на 15 тысячах отработанное масло уж очень грязное.
В двигателя объемом 1.6 и 2.4 подходят продукты с классом вязкости 0W-20 / 5W-30.
Выбор фирмы не принципиален. Можно лить оригинальное Suzuki 0W-20, то которые льют официальные дилеры, а можно лить и другие нормальные фирмы (Idemutsu Zepro, Shell Helix и пр).
Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.
Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.
Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.
В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.