Appletaxi.ru

Реальное авто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.

автомобиль газ 3307

Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307

Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.

вот он карбюратор

Монтаж

Прежде всего, снимите воздушный фильтр. Затем удалите по очереди:

  • Приводы демпфера;
  • Шланги (подача топлива и подбор вакуума вакуумного корректора).

Карбюратор К-126ГУ прост, надежен и неприхотлив в обслуживании

Агрегат монтируется на фланце впускной трубы двигателя. Закрепите карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверьте целостность резиновой прокладки, при необходимости. замените ее. На последнем этапе мы закрепляем демпфирующие приводы и форсунки.

  • Проверьте герметичность агрегата (особое внимание уделяется шлангам, заглушкам и прокладкам). Если мы обнаружим утечку жидкости, мы исправим проблему;
  • Насос топливный (6-8 раз с ручным бензонасосом);
  • Закройте воздушную заслонку, запустите и прогрейте двигатель;
  • Когда двигатель прогреется, постепенно откройте шторку;
  • Когда температура антифриза достигнет 40 ° C, полностью откройте створку;
  • Полностью затянуть винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • Откручиваем «качественный» винт на 5 оборотов;
  • Довести температуру жидкости до 90 ° С;
  • Увеличить скорость вращения коленвала до максимально возможного значения;
  • Осторожно затяните винт, чтобы отрегулировать количество топливной смеси, пока двигатель не сломается;
  • Открутить «количество» винта на пол-оборота;
  • Мы проверяем работоспособность двигателя. Нажмите педаль акселератора, а затем резко отпустите ее. Если двигатель останавливается, увеличьте скорость.

Настройка холостого хода двигателя

Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.
Читайте так же:
Москвич 21412 регулировка зажигания

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары додж стратус

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала

Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:

  • центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
  • диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора

Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности

Уже длительное время отечественные мотоциклы, мотороллеры и снегоходы «Буран» разрабатывались на основе карбюраторов семейства К62 или их разновидностями. Комплектация имела ряд многих недоработок, поэтому через некоторое время появился новый прибор К65.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ток для электрода

Устройство карбюратора К65

Перед началом регулировки карбюратора К65 ознакомимся подробнее с его устройством. По следующей схеме проводится подвод и поддержание уровня топлива. Через штуцер поступает горючее к клапану с гибкой запорной шайбой. Данный блок налегает на язычок, соединенный с поплавками. Эти поплавки беспрепятственно обращаются по оси.

Когда количество топлива больше, он отводится через специальное дренажное отверстие из поплавковой камеры.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 1

Дозирующая система

Она состоит из распылителя, иглы дросселя, основного топливного жиклера и канала подвода воздуха. Так топливо из поплавковой камеры двигает по главному топливному жиклеру и затекает в распылитель. В конце жидкость из распылителя перемешивается с воздухом, после чего игла дросселя дает возможность двигателю работать на средних режимах.

Стопорная шайба установлена под топливной трубкой и обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Она включает в себя топливную трубку, воздушный канал, винты качества и количества смеси, переходные отверстия и отверстия холостого хода.

Во время работы мотора на малых оборотах вырабатывается эмульсия. Так топливо поднимается по трубке из-за разрежения в смесительной камере. Воздух и горючее перемешиваются, а после поступает через канал. Модель К65 подразумевает выход эмульсии на небольших оборотах исключительно через отверстие холостого хода.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 2

Основная система пуска и прогрева двигателя

Пусковое устройство с автономным приводом включает в себя плунжер, направляющую, иглу, возвратную пружину, пусковое устройство, защитный колпачок, уплотнительная резинка, топливный колодец, шток управления, каналы и отверстия.

Привычное положение устройства — закрытое. Когда двигатель запускается, уровень топлива в колодце значительно снижается, а затем состав смеси уменьшается. Резиновый колпачок защищает пусковое устройство от попадания пыли и грязи.

Установка и настройка

Перед ремонтом выполните такие действия:

  1. Хорошенько прогрейте двигатель;
  2. Карбюратор нужно привести в нормально состояние;
  3. Если нужно, то промыть воздушный фильтр.
Читайте так же:
Регулировка фар приус альфа

Во время регулировки нового карбюратора К65 проведите его установку и настройку.

  1. Для начала снимите крышку карбюратора, после чего установите карбюратор на двигатель и подсоедините трос к дросселю, закрепите крышку.
  2. Ручкой газа поднимите дроссель и выполните проверку, полностью ли открывается диффузор. По возможности повторите процедуру несколько раз, диффузор должен не заедать и беспрепятственно открываться/закрываться.
  3. Теперь необходимо поднять дроссель винтом, чтобы между его кромкой внизу и производящей диффузора возник промежуток в 3 мм.
  4. Снимите корректор и присоедините трос к поршню, если он присутствует на карбюраторе К65. Затем установите узел на место.
  5. На данном этапе проводится регулировка положения упоров оболочек тросов. Сделать это нужно таким образом, чтобы их вольный ход составлял около 3 мм.
  6. Заверните винт до упора и ослабьте его на 0,5-1,5 оборота. Соедините топливный шланг и штуцер, проверьте, чтобы не протекало горючее.
  7. Поверните пик-стартер и прокрутите коленчатый вал на 3 оборота. Включите зажигание и проведите запуск. По завершению прогрева корректор либо пусковое устройство можно отключать.

Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности 3

Регулировка карбюратора К65

Свободный ход троса ручки «газа» регулируется данным способом: на болте ослабляется контргайка, после чего закручивается — выкручивается регулировочный болт до тех пор, пока свободный ход троса не станет около 1-2 мм.

Регулировка оборотов холостого хода проводится этим способом: выкручивается болт и обороты увеличиваются. Чтобы снизить обороты, болт нужно закрутить. Если двигатель будет нормально работать при минимальных оборотах холостого хода, только тогда можно сделать выводы, что холостой ход отрегулирован.

Регулировка главной дозирующей системы

С этой целью на игле сделано несколько канавок. Передвигая по ним защелку, можно отрегулировать расход топлива, как вам будет нужно. Если жидкость нужно обогатить, то иглу поднимают, если обеднить, тогда защелку опускают вниз по канавке.

Регулировка уровня топлива

Для начала регулировки прибор переворачивают и убирают дно поплавковой камеры подальше. После этого заменяется расстояние от разъема до линии, она разделяет поплавок на 2 части.

Как правило, расстояние составляет 13 мм, бывают отклонения в две стороны 1-1,5 мм. Подогните язычок поплавка, если размер не совпадает на карбюраторе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 своими руками

Указания по эксплуатации карбюратора

Бензин, который поступает в данное устройство, не должен содержать механические примеси.
Все детали обрабатываются исключительно бензином. Не допускается применение растворителя, так как повреждается эластичность шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать мелкие отверстия проволокой или иглой не рекомендуется. Установка после ремонта или очистки должна производиться равномерно, чтобы не произошло изгибов и деформации деталей.

Камера поплавка должна быть соединена с корпусом герметично. До эксплуатации нужно проверить соединение воздушного фильтра. Протечек бензина быть не должно.

Перед запуском мотора следует подготовить карбюратор. Для этого нужно убедиться, что из него не протекает бензин. Для этого достаточно открыть топливный кран. Воздушную заслонку перекрыть, а рычаг управления закрутить до упора. Дроссельную заслонку открыть на 1/8 — 1/4 от максимального хода.

При низкой температуре воздуха (ниже +5ºС) пережать утопитель, пока из отверстия не покажется топливо.

Во время запуска слегка приоткрыть воздушную заслонку, а после прогрева мотора открыть ее полностью.

Ремонт

Разборка и ремонт карбюратора К 135 осуществляется при повреждении деталей или сильном загрязнении устройства. Однако не следует злоупотреблять промывкой и чисткой. Ведь есть риск забить грязью каналы внутри карбюратора и нарушить приработавшиеся соединения.

Одной из самых частых операций является промывка поплавковой камеры. При этом убирают только легко удаляющиеся отложения. Плотно прикипевшую к стенкам грязь очищать не следует. Отложения в камере – следствие плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому очистку следует совместить с заменой и чисткой фильтров.

схема карбюратора к 135

При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние жиклеров, при необходимости их следует промыть. Проверяется состояние поплавков (они бывают двух типов – латунные и пластиковые), осей заслонок, ускорительного насоса. Все поврежденные детали следует заменять новыми.

Отдельно контролируют состояние поверхностей сопрягаемых деталей корпуса. В случае необходимости их притирают на поверочной плите.

По завершении работ производят обратную сборку, настройку и установку карбюратора на двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector