Самостоятельная установка автомобильной сигнализации-установка на примере фольксваген поло седан
Самостоятельная установка автомобильной сигнализации-установка на примере фольксваген поло седан
Угон автомобилей иностранного производства происходит в 10 раз чаще, если сравнивать в этой же статистикой, которая касается отечественных машин. Защитить транспортное средство без сигнализации от таких действий невозможно.
Владельцы, которые являются обладателями авто фольксваген поло седан часто сталкиваются с такими ситуациями и наличие сигнализации для них играет важную роль. Но покупка самой охранной системы – это только начальный этап, ведь требуется её грамотная установка.
Специально для тех, кто не хочет пользоваться услугами мастеров, планирует устанавливать сигнализацию собственноручно предназначена информация, которая будет подаваться ниже.
Дистанционный запуск двигателя
Одной из удобных функций многих современных автомобилей является возможность дистанционного запуска двигателя. Независимо от того, установлена она как заводская опция или приобретена дополнительно, система позволяет водителю запускать мотор автомобиля с помощью пульта управления, представленного обычно в форме электронного брелока.
Назначение системы дистанционного запуска
Благодаря системе автовладелец может управлять автомобилем на расстоянии.
- Зимой не придется выходить на улицу, чтобы перед поездкой прогреть автомобиль. Не нужно будет тратить время на очищение стекол от снега. На прогретом автомобиле снег удаляется сам, а подтаявший лед без труда очищается щетками стеклоочистителя. Спустя некоторое время водитель спокойно садится в прогретый до комфортной температуры салон и отправляется в путь.
- Удобства автозапуска можно оценить не только в холодное время года, но и летом. Система дистанционного запуска двигателя позволяет как предварительно нагревать, так и охлаждать салон автомобиля, включая систему кондиционирования.
- Поддержание заряженной аккумуляторной батареи – еще одна полезная функция системы. В автомобиле, длительно находящемся без движения, подсаживается аккумулятор. Воспользовавшись системой, можно периодически запускать автомобиль для подзарядки батареи. Функция актуальна для водителей, которые пользуются автомобилем нерегулярно.
Устройство системы
Система дистанционного запуска заключена в компактный пластиковый корпус. В нем находится электронная плата, которая после подключения к автомобилю соединяется с группой датчиков. При помощи комплекта проводов блок автозапуска подсоединяется к штатной электропроводке автомобиля. Модуль системы легко подключается к любому виду мотора (дизельному и бензиновому, атмосферному и турбированному) и КП (автоматической, механической, роботизированной или вариатору).
Режимы работы настраивать и выбирать можно на брелоке системы, в приложении смартфона либо с компьютера или опция активизируется нажатием кнопок на брелоке ключа зажигания. Радиус действия системы определяется конструктивными особенностями системы и производителем.
Устройство может устанавливаться централизованно на любой автомобиль без каких-либо технических требований к транспортному средству или монтироваться дополнительно в сервисном центре.
Принцип работы автозапуска
Автозапуск основывается на принципе электропередачи сигнала от реле управления к системе зажигания двигателя. Чтобы запустить систему, автовладелец нажимает соответствующую кнопку на брелоке или использует мобильное приложение на смартфоне для активизации. После того как сигнал поступит на модуль, блок управления подает питание на электросеть зажигания, имитируя наличие ключа зажигания в замке. Затем бензонасос создает давление топлива в топливной раме и при достижении необходимых значений система подключает к работе стартер.
На дизельных моделях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступают данные о достаточном прогреве цилиндров, система активирует стартер.
Для функционирования системы достаточно, чтобы автомобиль находился в зоне действия брелока сигнализации. Двигатель запускается самостоятельно, просто при нажатии кнопки брелока или при помощи мобильного приложения.
Разновидности системы
Различают множество электронных систем, которые комплектуются опцией автозапуска. Если ранее это была простейшая схема – по команде с брелока, то теперь можно выбрать комбинированные варианты, получая максимум комфорта в эксплуатации.
Система, регулируемая водителем
Наиболее безопасная и оптимальная схема. Функционирует тогда, когда владелец автомобиля находится на небольшом расстоянии от автомобиля, в пределах 400 метров. С помощью специального брелока или приложения на смартфоне владелец самостоятельно контролирует запуск. Мотор начинает работу, только получив команду.
Программируемая система
Когда включение двигателя программируется в зависимости от ситуации. При нахождении автомобиля на достаточном расстоянии, систему можно настроить на определенные условия – старт в заданное время; запуск при снижении уровня заряда аккумуляторной батареи; при понижении температуры мотора до определенных значений. Запрограммировать автозапуск двигателя можно также с помощью мобильного приложения в смартфоне, а также с любого планшета, компьютера через web-интерфейс.
Преимущества и недостатки системы
Дистанционный запуск двигателя – опция, значительно упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в любую погоду.
Комфорт и экономия времени
Самое большое преимущество системы – комфортная температура в салоне, независимо от времени года, и экономия времени, которого всегда не хватает.
Безопасность
Включив удаленно мотор при минусовых температурах, можно быстро очистить лобовое стекло от наледи и снега, улучшить обзор для водителя. Это касается и оптики, благодаря которой автомобиль может обозначить себя при плохих погодных условиях.
Уход за двигателем
Прогрев автомобиля перед поездкой также полезен для мотора. Перед тем как система климат-контроля автомобиля начнет нагнетать теплый воздух, двигатель должен сначала прогреться. Поскольку автомобиль в течение нескольких минут работает на холостом ходу, прежде чем начать движение, моторное масло становится менее вязким и обеспечивает лучшую смазку деталей мотора. Этот период прогрева особенно полезен для легковых автомобилей с дизельными двигателями.
Среди недостатков системы можно отметить увеличенный расход топлива и отключение на короткий промежуток времени автосигнализации и иммобилайзера.
Выдумка или правда?
Несмотря на все преимущества и широкую востребованность устройства, некоторые автовладельцы считают, что система удаленного запуска снижает уровень безопасности автомобиля, т. е. обладает низкими противоугонными характеристиками. Специалисты по установке автосигнализаций утверждают, что грамотно установленная и правильно настроенная система прекрасно справляется с охранными функциями.
При автозапуске багажник, капот и двери остаются под охраной. При их открытии мотор будет заблокирован и заглохнет, а сирена и сигналы на брелоке сообщат владельцу о потенциальной опасности. Даже при запущенном двигателе у системы достаточно степеней защиты от несанкционированного движения.
Механизм использования автозапуска на МКПП
Чтобы воспользоваться системой дистанционного пуска, необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить стояночный тормоз, выйти из автомобиля, включить систему сигнализации и активировать функцию автозапуска. Ошибка многих водителей заключается в том, что они, покидая автомобиль на стоянке, оставляют передачу включенной. В этом случае модуль запуска функционировать не будет. Для решения этой проблемы разработчики установили на устройство дополнительный функционал – двигатель автомобиля не удастся заглушить, пока механическая коробка передач не окажется в положении N – нейтральном.
Механизм использования автозапуска на АКПП
Перед тем как воспользоваться системой дистанционного запуска, водитель должен оставить автомобиль с автоматической коробкой передач в режиме Parking. После этого следует заглушить автомобиль, выйти из него, активировать сигнализацию и опцию автозапуска. При ином положении селектора выбора передач функцию удаленного запуска активировать не получится.
Установка системы дистанционного запуска обеспечивает безопасность, комфорт и удобство в любую погоду. Используя возможности дополнительных опций, можно управлять автомобилем в любом удобном для себя формате. Система дистанционного запуска автомобиля, установленная в официальном сервисном центре, гарантированно защитит ваш автомобиль и создаст комфортные условия для его эксплуатации.
Установка
В основном на сервисных центрах Volkswagen устанавливаются сигнализации с автозапуском «STARLINE». Есть много разновидностей, но чаще всего это модели «STARLINE А93» и «STARLINE S96». Это полноценные охранные комплексы с возможностью заводить автомобиль дистанционно.
Основные различия между ними заключаются в том, что «STARLINE А93» — это сигнализация с автозапуском. Управление происходит с помощью брелока (есть ограничение по дальности управления). А «STARLINE S96» — сигнализация с телематикой. Управление происходит с помощью мобильного телефона (телефон служит своеобразным брелоком и нет ограничения дальности управления).
В любом из вариантов, вся информация, которая происходит с вашим автомобилем отражается на брелоке или телефоне.
Лучшие сигнализации с автозапуском и GSM
Преимущество встроенной системы GSM кроется в том, что она многократно усиливает радиус действия сигнализации. Если датчики замечают проблемы, головное устройство незамедлительно передает информацию об этом хозяину, через смс или по звонку. Таким образом автомобиль всегда остается на связи.
Scher-Khan М30
Следующее поколение проверенной временем М20. Помимо стандартных функций отличается наличием опции блокировки двигателя, антиограбления, автоматической постановки на охрану и тихой охраной.
Это значит, что даже если автовладелец забудет нажать на кнопку, выходя из машины, система сама поставит ее под защиту и сообщит о недоброжелательных действиях. Из минусов у этой автосигнализации с автозапуском и обратной связью выделяют ее сложную установку.
Pandora DX 90 LoRa
Эту систему дешевой назвать точно не получится, го зато она выделяется среди огромного количества конкурентов широким функционалом и высоким уровнем стойкости от повреждений. Но один существенный минус у комплекса все же есть.
Модули GSM и GPS к ней придется приобретать дополнительно за отдельную плату. Вы спросите, за что же такие деньги? За имя бренда. В сфере производителей систем охраны для автомобилей Пандора ценится очень высоко, потому что делает действительно надежные охранные комплексы.
Pandect X-1800 BT
Часто эта модель приобретается для установки в старые иномарки и автомобили российского производства. Она поддерживает уже устаревший стандарт Bluetooth 4.2 , что сказывается на дальности связи.
Но зато не требует большого энергопотребления, а это актуально для водителей в холодное время года. В целом же функционал комплекса нельзя назвать усеченным. Сочетание цены и качество здесь соблюдено отлично. Есть даже система бесключевого обхода оригинального иммобилайзера.
Pandora DX 4GL
Если уж решать, какую сигнализацию с автозапуском выбрать, миом этого варианта с возможностью управления с телефона, пройти никак нельзя.
Она практически ни одному своему конкуренту не уступает по функционалу, да еще и поддерживает стабильную связь 4G, что позволяет ей нормально работать на подземных парковках или в местах, где помехи для мобильников обычное дело. Минусы все же есть и главный из них – устаревший стандарт Bluetooth.
Pandora X 4G
И снова Пандора, на этот раз с моделью X 4G, которая отличается наличием встроенного модема 4G и стабильного современного Bluetooth 5.0 . Вместе они обеспечивают устойчивую связь с автомобилем на дальнем расстоянии и при самых сложных условиях.
Кроме этого, система поддерживает одновременную работу двух сим-карт. Управлять сигнализацией можно как со смартфона, так и с метки. Что до минусов, то он только один – высокая стоимость. В среднем такой комплект обойдется в 33-35 тысяч рублей и это без установки.
Сигнализации и защита от угона автомобилей Volkswagen
Статистика по угонам автомобилей Volkswagen внушает оптимизм, вернее сказать, внушала. В этой статье мы расскажем, какие дыры появились в штатной защите в последнее время, дадим самую свежую информацию по бесключевому запуску и выбору сигнализаций.
Статистика по угонам автомобилей Volkswagen внушает оптимизм, за исключением, быть может, двух моделей, Polo и Passat. Вдвое меньше, подвержены угону Golf Jetta Touareg и Tiguan. Причём, обладатели совсем свежих авто (с 2017) могут существенно меньше беспокоиться за сохранность своих автомобилей, а обладателям более ранних выпусков стоит задуматься о защите. Почему именно так, я расскажу подробнее.
Слабые (и сильные) системы автомобилей Volkswagen.
- Штатная охранная система сильная.
Штатная охранная система VAG группы достойна уважения. Автомобили невозможно угнать подменой ЭБУ или другого подобного блока. Элементы защиты расположены и в приборной панели, в блоке иммобилайзера, и в блоке управления двигателем, они общаются между собой по CAN шине. А 4 поколение “Онлайн” системы подразумевает необходимость подключаться к серверу VAG группы для любых манипуляций с блоками или ключами.
- Угон подменой электронных блоков маловероятен.
Для того чтобы ещё обломать пару копий сторонникам устанавливать на Volkswagen сейф на ЭБУ (как защиту от угона, а не от кражи оного) напомню, что при замене блоков требуется время на адаптацию каждого из них. Штатная система делает принудительную паузу. Для ключей – 5 минут, для замены блока 10 минут. В итоге, это выливается в 1 час времени, что совершенно неприемлемо для угонщика.
- Возможность прописать ключи через OBD2 сервисный разъём.
Можно прописать свои ключи в систему. Я изучил большое количество сайтов, предлагающих специализированные устройства для, так называемой, “помощи, если все ключи потеряны”. Ну, Вы понимаете, о чём я… Косвенно, о подобных дырах в штатной охране, можно судить и по объявлениям изготовителей ключей (опять же, когда все ключи утеряны). Если они есть, и недороги, то систему шифрования умельцы уже взломали. Этим можно пользоваться как во благо, так и во зло.
Ключи прописываются через OBD2 сервисный разъём. Его и надо защищать. Теоретически, в любом другом месте можно подключиться к CAN шине, но в данном случае, это уже будет вандальный метод. Такой исход событий имеет крайне низкую вероятность.
Итак, подвержены электронному взлому следующие модели:
Touareg до 2011 года
Tiguan до 2016 года
Passat, Jetta до 2014
Polo, Golf До 2013
- Доступ в подкапотное пространство.
Достаточно просто вскрыть капот из подкрылка у Touareg и Tiguan, получив доступ к тросику. С остальными моделями придётся покопаться. Защита будет заключаться в установке дополнительного замка на капот.
- Кража фар.
Этот пункт относится только к моделям Туарег 1 поколения. Снять дорогостоящие фары не составит труда. Защита достаточно простая – в виде удерживающих тросов. Правда, придётся повозиться с креплениями на самой фаре.
- Защита Kessy (Keyless) и копирование сигнала ключа.
Здесь мы говорим, в первую очередь, о лёгком доступе в автомобиль, нежели о возможности запустить двигатель (для этого нужно будет прописать ключи). За исключением Туарега, сигнал всех штатных брелков Фольксваген до 2014 года можно перехватить с помощью специальных кодграбберов.
Обновление 10 июня 2018 г. Увы, и для Туарега появилась возможность ретрансляции штатного брелка.
Что самое интересное, этому косвенно поспособствовали и “непрофильные” специалисты, выложив техническую информацию в открытый доступ, несмотря на настоятельные требования юристов VAG группы.
Касательно угона методом ретрансляции ключей для новых Touareg, у меня нет достоверной информации. Точно можно открыть двери и снять с охраны штатную систему, а вот удастся ли завести двигатель таким же путём, до конца не ясно.
Заблокировать работу Kessy действительно можно. Но для этого нужно устанавливать, так называемое, нормально разомкнутое реле. Это не самый гуманны метод. В этом случае, создаётся дополнительная нагрузка на аккумулятор (путь и небольшая), и всегда остаётся риск выхода из строя этого реле. А это уже чревато поездкой на эвакуаторе к мастеру установщику. Поэтому, нужно подумать несколько раз, стоит ли игра свеч. Стоимость этой услуги не будет стандартной и бюджет лучше распределить другим образом.
- Кража автомобилей во время дистанционного запуска.
По всей видимости, часть автомобилей была угнана из-за того, что в руки угонщикам, фактически, отдали ключи от автомобиля. В течение длительного времени, в салонах устанавливались сигнализации с ключевым обходчиком для реализации дистанционного запуска, вместо дорогостоящих бесключевых обходчиков. Второй ключ, или чип-копия ключа, спрятанные в автомобиль можно без труда найти, при потоковой установке. Поэтому, такую реализацию запуска я рекомендую только в купе с комплексом защиты (пара скрытых реле, замки на капот).
Ну и не забывайте о возможности переделать штатный догреватель в предпусковой.
Про возможность бесключевого запуска я дам информацию ниже.
Принципы построения защиты от угона автомобилей Volkswagen.
Учитывая статистику по угонам, в большинстве случаев, достаточно будет установки иммобилайзера или секретки. Для более дорогих автомобилей, потребуется усиление замком на капот, особенно, в случае установки сигнализации с ключевым запуском. Устанавливая защиту, так же важно смонтировать дополнительное скрытое реле блокировки. По возможности, блокируем OBD разъём. Для Touareg не забываем про защиту от кражи Фар.
Выбор иммобилайзеров и сигнализаций для Фольксваген.
Поскольку установка комплекса в нашем случае- дело сугубо добровольное, из иммобилайзеров я рекомендую модели с кнопочным управлением, то есть, садимся в автомобиль, набираем секретный код на кнопках, например, руля, и снимаем защиту.
Для этих целей подойдут варианты:
Призрак 510 и его вариант с метками 530
Igla 220 или вариант с метками Igla 251
Более защищённые варианты будут выглядеть так:
Для дизельных двигателей с предпусковым подогревателем будет интересна комбинация
Pandect BT-100, подкапотный модуль Pandora RHM-03 BT и замок на капот.
Сигнализации для автомобилей Фольксваген.
Выбор сигнализации будет зависеть от нескольких параметров
- Возможность реализовать дистанционный бесключевой запуск;
- Наличие в автомобиле предпускового подогревателя или догревателя;
- Желания обезопасить автомобиль от угона.
Сигнализации с бесключевым запуском.
Как я писал выше, “дыры” в электронной защите штатного иммобилайзера, можно использовать и во благо, для возможности запустить двигатель без необходимости прятать ключ.
Starline имеет хорошую поддержку по автомобилям, но пионерами в этой области были компании Idatalink и, следом за ним, Pandora. Более раннее появление поддержки у Pandora означает, что у мастеров установщиков накоплен бОльший опыт, чем при аналогичной установке Starline.
Модели Immo в таблице ограничивают список сигнализаций до нескольких:
Idatalink выпустил новую модель бесключевого обходчика Idatalink Start-SOlO. Увы, установка этого модуля сложна, и выливается в дополнительные затраты. В ряде моделей потребуется модуль iDatalink Start VW1.
Управление предпусковым подогревателем.
Если в Вашем автомобиле установлен штатный догреватель, то его можно использовать как предпусковый подогреватель и реализовывать сложный запуск. Сначала включится подогрев, а при достижении нужной температуры, будет произведён дистанционный пуск двигателя.
Если Вы хотите реализовать только запуск подогревателя, то нужно остановиться на моделях Pandora DXL 3910 Pro|3945|S5000
Если нужен дистанционный запуск и управление подогревом, то нужно будет выбрать модели
Pandect X1900 BT в паре с подкапотным модулем RHM-03BT и ли уже смотреть в сторону новинок
Как вариант, можно установить иммобилайзер (см.выше), а управление предпусковым подогревателем возьмёт на себя Altox WBUS-5. В большинстве случаев, именно такой вариант мы и рекомендуем. Это самое проверенное решение при работе с штатными отопителями.
Starline, я бы использовал в крайнем случае для работы с Webasto или Eberspacher.
Ниже-таблица поддерживаемых автомобилей Volkswagen сигнализациями Pandora и Starline (речь идёт про управление).
Важное дополнение к таблицам. Подключиться к управлению центральным замком можно и аналоговым способом. В таблице приведены данные об управлении по CAN цифровой шине.
Таким образом, в базовом варианте защиты я рекомендую следующие модели сигнализаций
Pandora DX90B или DX90BT c дополнительным реле
Pandect X-3150 c скрытым реле блокировки в комплекте
При построении более сложной защиты, стоит сделать выбор в пользу:
Pandect X-1900 BT 3G c подкапотным модулем RHM-03BT и замком на капот Prosecuritylock
Pandora DXL-3910 pro в купе с скрытым реле блокировки RR-102, подкапотным модулем HM-06 и замком Prosecuritylock.
Последний вариант будет интересен для установки без дистанционного запуска.
В качестве защиты OBD разъёма, я рекомендую самостоятельный модуль IGLA OBDII block.
Заказывайте установку сигнализаций на автомобили Volkswagen в нашей компании. У нас накоплен большой опыт в работе с этими автомобилями, в том числе и с штатными отопителями.
Управление автозапуском
Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.
Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*.
Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:
Автозапуск по температуре здесь настраивается так:
- на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
- на шаге 4 задаем этот порог;
- на шаге 5 устанавливаем время прогрева.
Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:
- на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
- на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
- на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.
Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:
- 1* — автозапуск по времени;
- 2* — настройка времени автозапуска;
- 3* — автозапуск по напряжению;
- 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
- 5* — автозапуск по температуре;
- 6* — установка температуры автозапуска;
- 7* — периодический запуск;
- 8* — установка периода запуска.
Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Официальные установочные автосервисы > выбрать город
Установка сигнализации на машину
Установка автосигнализации осуществляется в официальных установочных автосервисах, которые имеют
сертификаты соответствия
и предоставляют условия
сохранения дилерской гарантии
– Установка осуществляется в течение 6-10 часов (1 рабочий день).
– Установочные центры предоставляют гарантию на монтаж
– Производители сигнализаций дают гарантию на своё оборудование до 3-х лет.
Настройка системы
Самое простое и удобное программирование — с помощью ноутбука. В этом случае Вы можете видеть список доступного функционала прямо перед собой, что значительно ускоряет весь процесс, а если учесть, что функций более 500 — то настройка с помощью кнопки Valet выглядит многочасовой пыткой.
Прежде чем приступить к программированию, подключите базовый блок системы к ноутбуку с установленным на него приложением dxl loader. Программу качаем здесь:
Затем — введите пин-код, используя кнопку Valet. Когда будете вводить пин код, не делайте паузу между вводом каждой из цифр более 1 секунды. После того, как будут верно введены все цифры, Вы увидите серию красно-зеленых вспышек на световом индикаторе, что означает — можно приступать к программированию.
Обновление прошивки
Однако, прежде чем переходить к этому трудоемкому процессу, обновите прошивку, нажав в меню программы кнопку загрузить, а затем — загрузка прошивки. Скачиваем файл с новым ПО на вышеприведенном сайте.
Далее нужно лишь выбрать путь для скачиваемой версии, и дождаться конца загрузки.
Стоит отметить, что в программной части системы есть некоторые небольшие баги, которые проявляются во взаимодействии системы с некоторыми автомобилями, и в каждой новой версии прошивки эти баги все более устраняются, а также расширяется список поддерживаемых авто.
Настройка функционала
Переустановив прошивку, можно переходить непосредственно к программированию системы, пользуясь списком функций и команд которые есть в инструкции, прилагающейся в комплекте сигнализации.
Данный процесс требует большой внимательности и сосредоточенности, а еще — времени.
Настроив систему, сохраните изменения и протестируйте ее, прежде чем собирать снятые панели.
На тестирование у вас также может уйти какое-то время, однако, когда завершите его, не забудьте еще раз сохранить настройки.
По окончании настройки соберите на место снятые панели, подключите минусовую клемму аккумулятора (Пандора питалась от USB).