Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками
Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками
Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
Схема
Расшифровка
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
Модификации ПАЗ-3205
В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.
ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.
ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.
ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .
ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.
ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.
ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.
ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.
ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.
3 Изготовление и монтаж подсветки панели приборов
Позаботившись о комфорте пассажиров, можно переходить к доработке приборного щитка. Такой тюнинг по достоинству оценит каждый водитель. Улучшив эту часть салона, мы сделаем кабину автобуса эффектнее, а вождение удобнее за счет освещения. Итак, первое, что потребуется – это 20 синих или красных светодиодных ламп, резисторы, стабилизатор напряжения и электропроводка. Также нужно запастись суперклеем, хомутами и канцелярским ножом.
Сначала необходимо полностью разобрать приборный щиток автобуса. Далее берем светодиод и припаиваем к нему 1 провод, на конце которого крепим резистор. Аналогичную операцию проделываем с каждой лампочкой. Концы, торчащие от резисторов, фиксируем хомутом и подключаем к стабилизатору. Далее просовываем проводку с лампами под нижней стенкой панели и выводим к шкалам. Ту часть, в которой стоит стабилизатор, подключаем к замку зажигания ПАЗ.
Далее проверяем работу подсветки. Если все исправно, крепим лампы к стенкам щитка суперклеем. Далее устанавливаем заводские шкалы 3205 и собираем панель приборов в обратном порядке. По желанию, если подсветка показалась вам слишком яркой, можно поставить между лампами и шкалами тонкий лист белой бумаги. Он сделает освещение панели не столь интенсивным, и вы сможете продолжить эксплуатацию автобуса без риска быть ослепленным.